Boeing выделил первый транш компенсаций семьям жертв катастроф

Американский производитель сообщил, что семьи жертв двух авиакатастроф B737 MAX получат в первом транше 50 миллионов долларов. В общей сложности Boeing намерен выделить на эти цели 100 миллионов долларов.
Средства в размере 50 миллионов долларов — это «краткосрочная» финансовая помощь семьям жертв. Boeing также объявил, что известные специалисты Кеннет Файнберг и Камиль Бирос помогут создать и контролировать компенсационный фонд. В общей сложности американский производитель заплатит за эти цели заявленные ранее 100 миллионов долларов.

«Трагическая гибель людей в обеих катастрофах по-прежнему тяжело сказывается на всех в концерне Boeing, нам жаль всех, кто близок к жертвам этих аварий», – сказал Денис Муйленбург, президент Boeing. «Благодаря нашему сотрудничеству с экспертами Feinberg и Biros, мы надеемся, что семьи получат необходимую им помощь как можно быстрее и эффективнее», – добавил он.

Все средства, выделяемые экспертами, должны быть независимыми от любого решения, принятого в судебном процессе. «Для нас большая честь быть в состоянии выполнить такую важную задачу, как оказание финансовой помощи семьям этих двух трагедий», – сказал Кеннет Файнберг. «Мы знаем, как важно помогать семьям погибших, которые пережили личную трагедию. Мы хотим, чтобы члены семьи быстро получали деньги, и мы будем над ними работать », – добавила Камиль Бирос.

Речь идет о жертвах двух авиакатастроф узкофюзеляжного самолета Boeing 737 MAX индонезийской авиакомпании Lion Air в октябре прошлого года и эфиопской авиакомпании Ethiopian Airlines в марте этого года. В обеих авариях погибло более 350 человек. Было быстро замечено много общего между бедствиями, и подозрения о причинах аварии подтвердились в неисправностях воздушных судов. Остальные авиакомпании начали приостанавливать эксплуатацию своих самолетов, в конце концов все они были заземлены. В ходе расследования можно было сделать вывод, что основная причина обоих бедствий заключается в одной и той же причине — дефекте подсистемы MCAS, то есть автомата, который должен был предотвращать сваливание.

Точная дата возвращения MAX в эксплуатацию неизвестна, но уже ясно, что этого не произойдет до января 2020 года. После того, как все будут сделаны все исправления в ПО и конструкции, Boeing потребуется одобрение FAA и EASA, которые должны их сертифицировать, а также авиакомпаний, которые должны внедрить свои собственные технические процедуры для внедрения этих исправлений в свои парки самолетов, а также в процедуре обучения пилотов. Это может занять еще не один драгоценный месяц, также как возобновление поставок выпускаемых в настоящее время самолетов B737 MAX, которые американский производитель уже не знает, где хранить.

Андрей Бочкарев