Brussels Airlines пострадала от пандемии больше, чем от покупки Sukhoi Super Jet

Бельгийская авиакомпания Brussels Airlines находятся на грани банкротства и рассматривает даже экстремальные варианты выхода из кризиса, чтобы остаться на плаву. Одним из них является национализация.
Компания, связанная с Lufthansa Group, испытывает серьезные финансовые трудности. По сообщению французской информационной службы LN24, авиакомпания уже фактически обанкротилась из-за начала пандемии коронавируса SARS-CoV-2. Поэтому она наняла команду финансовых экспертов, чтобы помочь определить лучшее решение.

Специальную группу возглавляют Пьер Вунш (Национальный банк), Коэн Ван Лу (SFPI) и Оливье Вандерейст (SRIW). Команда рассматривает ряд вариантов для бельгийского перевозчика, одним из которых является национализация авиакомпании. Брюссельские авиалинии в их нынешнем виде никогда не были государственными. Ее предшественником был Societe Anonyme Belge d’Exploitation de la Navigation Aerienne (SABENA). Когда в 2001 году SABENA обанкротилась, вновь образованная компания приобрела часть активов авиакомпании, затем в 2007 году объединилась с Virgin Express и стала Brussels Airlines. Еще до кризиса финансовое положение компании подорвало приобретение российских самолетов SSJ-100, которые оказались крайне не эффективными. В итоге перевозчик был вынужден отказаться от их планов их эксплуатации и вернуть производителю.

“Наша цель – прибыльность в 2022 году”

“Мы еще не обанкротились. Бельгийский национальный перевозчик и компания, связанная с Lufthansa Group, предприняли немедленные решительные меры с начала кризиса, чтобы стабилизировать свое финансовое положения. Кроме того, еще до кризиса Brussels Airlines начала реализацию плана реструктуризации, направленного на структурную прибыльность с 2022 года. Авиакомпании продолжают работать над этим планом, чтобы создать устойчивое будущее для своей компании – пытается успокоить ситуацию с представителем Брюссельских авиалиний.

“Однако мы можем подтвердить, что, как и многие другие авиакомпании в мире, авиакомпания Brussels Airlines также находится под сильным влиянием последствий этого беспрецедентного кризиса, связанного с пандемией коронавируса. В дополнение к быстрым действиям, предпринятым радикальными мерами, такими как временная приостановка всех рейсов до 20 апреля или введение временного неоплачиваемого отпуска для всех сотрудников, базирующаяся в Брюсселе авиакомпания также обращается к правительству Бельгии за государственной поддержкой”, – сказал представитель Brussels Airlines.
Согласно источникам нашего портала, для поддержания ликвидности перевозчику срочно требуется 200 миллионов евро. Однако введенный план рекапитализации означает, что фактическая сумма спасения может достигать 290 миллионов евро.

Неудачные переговоры с премьер-министром Софи Уилмес

Газета Brussels Times  сообщала две недели назад, что авиакомпания запросила у правительства 200 миллионов евро. Это произошло после того, как авиакомпания была вынуждена отменить все рейсы. Представители авиакомпании вместе с Арно Файстом, президентом брюссельского аэропорта и представителями TUI Belgium встретились с премьер-министром Софи Уилмес, чтобы попросить поддержки. Однако поддержки, похоже, не было получено, поэтому авиакомпания была вынуждена искать другие варианты решения кризиса.

В Brussels Airlines работают 3500 сотрудников и она обеспечивает 40 процентов трафика в аэропорту столицы Бельгии, что крайне важно для национальной экономики. Перевозчик также поддерживает многие тысячи рабочих мест во всем авиационном секторе, включая наземное обслуживание, туристические организации.

Столкнувшись с опасностью банкротства, менеджеры Brussels Airlines обращаются к немецкой материнской компании Lufthansa. Однако немецкий перевозчик сам находится в труддном положении и вряд ли захочет предложить поддержку. Уже 60 процентов сотрудников Lufthansa согласились сократить свое рабочее время, чтобы избежать групповых увольнений. Похоже, что бельгийский перевозчик находится на грани краха.

Андрей Бочкарев