Аэропорт Catarina, ориентированный на деловую авиацию, получил от Anac, в лице министра инфраструктуры Тарсисио Гомеш де Фрейтаса, разрешение на выполнение международных рейсов.
Терминал теперь называется São Paulo Catarina Aeroporto Executivo Internacional и в нем размещена инфраструктура федеральной полиции, таможенной и пограничной служб. Церемония присвоения статуса международного аэропорта состоялась утром 24 июня.
Таким образам этот аэропорт стал первым полностью частным аэропортом в Бразилии, который получил разрешение от государственных органов на обслуживание самолетов, прибывающих из других стран и вылетающих из Бразилии. Благодаря тому, что São Paulo Catarina Aeroporto Executivo Internacional получил от Anac статус международного, теперь он может начать обслуживать международные рейсы, что позволит клиентам совершать международные прилеты и вылеты в том же аэропорту, где базируется самолет, что позволит сократить расходы и время в пути. Ранее для прохождения таможенных и пограничных формальностей бизнес-джетам, вылетающим из Катарины в другие страны, требовалось делать промежуточную посадку в каком-либо международном аэропорту Бразилии.
Разрешение было получено после заявления о том, что Congonhas также будет осуществлять международные операции, направленные исключительно на бизнес-авиацию. Цель состоит в том, чтобы сделать столичный регион Сан-Паулу более конкурентоспособным для бизнеса, особенно для международных инвесторов. Кроме того, это должно повысить конкурентоспособность концессионных и частных аэропортов.
В настоящее время Сан-Паулу-Катарина имеет пропускную способность для 200000 взлетов и посадок в год, располагает взлетно-посадочной полосой длиной 2470 метров и необходимой инфраструктурой для приема межконтинентальных самолетов, таких как модели Bombardier Global 7500 и 8000, Falcon 6X, 8X и 10X от Dassault Falcon Jet, Legacy 650 и Lineage от Embraer, а также G650 и G700 от Gulfstream. Сан-Паулу-Катарина был открыт в декабре 2019 года после шести лет строительства и вышел на полную мощность уже в первый год работы, несмотря на проблемы, вызванные пандемией.
По словам руководителей аэропорта, общая площадь пяти ангаров и офисных помещений увеличилась до 16 000 кв.м, а взлетно-посадочных полос, перронов и рулежных дорожек – до 39 000 кв. м.
Андрей Бочкарев