Airbus A321 – самый крупный представитель популярного семейства А320. В последние годы компания Airbus также добавила в свой широкий ассортимент ещё одну машину. Речь идёт о самолёте нового поколения А321neo (New Engine Option). Чем он отличается от ранней версии, которая получила обозначение ceo (Current Engine Option)?
Когда A321ceo и A321neo совершили свой первый коммерческий рейс
В течение многих лет самолеты семейства Airbus A320 не имели обозначения сео. Оно появилось в их названии только после выпуска новой машины – A320neo.
Базовый А320 совершил свой первый коммерческий полёт во флоте компании Air France в апреле 1988 года. Тогда же компания Airbus анонсировала удлинённую версию, которая получила обозначение А321. Самолёт A321-100 начал совершать коммерческие рейсы в январе 1994 года. Его первым эксплуатантом стала авиакомпания Lufthansa. Эта машина обладает большей вместимостью по сравнению с А320, но при этом у неё меньше дальность полёта.
В апреле 1997 года британская курортная авиакомпания Monarch начала полёты на самолёте с большей дальностью полёта – A321-200. Компании Airbus и Boeing образуют дуополию на авиационном рынке. И их самолёты часто сравнивают друг с другом. A321ceo больше всего похож на Boeing 737-900 и 757-200.
A321neo также поднялся в небо после своего предшественника A320neo. Но через меньшее время. А320neo совершил свой первый коммерческий полёт в компании Lufthansa в январе 2016 года. А первый A321neo поступил во флот авиакомпании Virgin America и начал летать чуть больше года спустя – в мае 2017 года. Если сравнивать с продукцией компании Boeing, то A321neo можно сопоставить с более крупными вариантами Boeing 737 MAX.
Сравним характеристики, а также число заказов и поставок
Различия между A321ceo и neo, пожалуй, наиболее заметны при сопоставлении их характеристик.
Вначале сравним дальность полёта. А321сео способен пролететь 5.950 километров, А321neo – 7.400 километров.
Перейдём к вместимости в двухклассной конфигурации. Салон А321сео вмещает 170-201 пассажиров. Салон А321neo – 236 пассажиров.
В одноклассной конфигурации салон А321сео вмещает – 236 пассажиров, а салон А321neo – 240 пассажиров.
Что по максимальной взлётной массе? А321сео – 93.5 тонн. А321neo – 97 тонн. Грузовместимость А321сео составляет 51.70 куб. метров. У А321neo она равна 51 куб. метру.
Сравним самолёты по объёму топлива. А321сео – 24 050 – 30 030 литров. А321neo – 32.940 литров.
Перейдём к числу заказов. На A321neo поступило в общей сложности 1.791 заказ. На А321neo – 3.466 заказов.
Посмотрим, сколько было выполнено поставок. В общей сложности было поставлено 1.766 экземпляров А321сео. Что касается А321neo, то цифра более скромная – 469 экземпляров.
Стоит отметить, что обе машины обладают одинаковыми базовыми размерами: длина фюзеляжа 44.451 метра, размах крыла 35.8 метра и высота 11.76 метров. У них также одинаковая максимальная скорость – 829 км/час.
Airbus A321 отражает изменение тенденций
Сравнение характеристик показывает, что A321neo отражает изменение тенденций в коммерческой авиации. Несколько большая вместимость новой версии свидетельствует о тенденции к более плотной компоновке кресел. Большая дальность полёта, которая была получена за счёт более современного двигателя, также заявляет о переменах.
Самолёт A321neo прекрасно зарекомендовал себя на востребованных малых и средних маршрутах в США и Европе. Сейчас в мире санитарный кризис. Спрос на перевозки уменьшился. Наблюдается отказ от хабовой концепции в пользу концепции прямых длинных маршрутов с недостаточно большим пассажиропотоком. Благодаря этому у A321neo есть возможность показать себя ещё лучше. Он просто идеально подходит к таким маршрутам со своей вместимостью и дальностью.