Чешский учебный штурмовик L-39NG прошел опытно-конструкторские испытания

Чешский учебный штурмовик L-39NG прошел опытно-конструкторские испытания

Первый полет чешского учебного легкого штурмовика L-39NG проходил 22 декабря с аэродрома Aero Vodochody. Новое поколение чешских реактивный учебных самолетов пилотировало летчики-испытатели Дэвид Джаода и Владимир Товарек. В 10:38 самолет взлетел с взлетно-посадочной полосы, поднялся на высоту 5000 футов и через 26 минут успешно приземлился в обратно.

Чешский учебный штурмовик L-39NG прошел опытно-конструкторские испытания
Чешский учебный штурмовик L-39NG

Спустя два месяца после представления новейшего реактивного тренажера, первый L-39NG доказал свою готовность к полету и началу сертификационных испытаний. Самолет имеет конфигурацию, которая является типичной для серийного самолета, включая окончательно модернизированное крыло и воздухозаборники.

Джузеппе Джордо, президент и генеральный директор Aero Vodochody, уточнил, что этот первый полет говорит о том, мы можем полностью выполнить свои обязательства, и мы будем готовы поставить первый самолет в первом квартале 2020 года.

«Как стратегический партнер проекта, мы очень уверены, что этот важный шаг еще больше укрепит доверие всего аэрокосмического сообщества к новым самолетам и поможет сделать этот великий проект очень успешным», – добавил Иржи Подпера, президент OMNIPOL.

Чешский учебный штурмовик L-39NG прошел опытно-конструкторские испытания

L-39NG представляет собой двухместный реактивный самолет с шахматным расположением сидений и усовершенствованным дизайном кабины. Также он оснащен полностью стеклянной кабиной, сложной виртуальной тренировочной системой и дисплеем, установленным на шлеме. L-39NG является ключевым компонентом инновационной концепции обучения, разработанной Aero, которая включает в себя самые современные средства обучения, а также широкое использование технологий виртуальной реальности и искусственного интеллекта. L-39NG был разработан с расчетом на удобное обслуживание.

«L-39NG показал себя очень хорошо и полностью оправдал наши ожидания в отношении стабильности и управляемости. Все установленные системы работали отлично, и внешний вид за пределами кабины был превосходным. L-39NG – это совершенно новый самолет. Я считаю, что у него есть большой потенциал стать идеальным тренажером для истребителей 4-го и 5-го поколений», –  поделился своими впечатлениями от полета пилот Дэвид Джаода.

В 2018 году Aero объявила о заключении соглашений с первыми клиентами. Первым заказчиком стала Республика Сенегал, за ней последовали португальская частная компания SkyTech и американская частная компания RSW. Заказы от этих клиентов обеспечат производство 38 самолетов. В настоящее время Aero также завершает заключение соглашения с внутренним заказчиком LOM Praha, чешской государственной военной компанией, и ведет многообещающие переговоры с другими потенциальными клиентами.