Что еще знал концерн Boeing о дефектах 737 MAX?

Неисправная работа сигнальных ламп в кабине моделей 737 MAX была известна концерну Boeing еще в 2017 году, но ремонт планировалось сделать только к 2020 году, сообщили американские конгрессмены.
Эти сигналы тревоги сигнализируют пилотам, когда оба датчика дают разную информацию об угле атаки машины. И о неисправных показаниях датчиков чаще всего сообщают как о непосредственной причине катастроф Boeing 737 MAX в Индонезии 29 октября 2018 года и 10 марта 2019 года в Эфиопии. В результате трагических катастроф погибло 346 человек. Компенсация последствий этой трагедии является для Boeing самой большой проблемой за более чем 100 лет его истории. Вопрос о решениях по лампам, вероятно, станет еще одной проблемой для регуляторов воздушного движения, которым предстоит выдать MAX разрешения для полета с пассажирами. В настоящее время на них выполняются только технические рейсы, например, перегоны, испытание или перебазировка к сервисным центрам. Разрешение на выполнение таких полетов выдается в индивидуальном порядке.

На авиалайнерах модели Boeing 737 MAX запрещено совершать рейсы с пассажирами с 12 марта, и пока неизвестно, когда они будут сертифицированы снова. На данный момент, неделю назад выяснилось, что «рабочая лошадка» Боинга, модель B737 (включая Макси), может иметь дефектно изготовленную деталь на крыльях. Производитель рекомендовал технический осмотр более 300 машин. Однако известно, что в этом случае, даже если есть дефект и повреждение фюзеляжа машины, это не приведет к катастрофическим последствиям.

Теперь получается, что американцы уже в ноябре 2017 года поняли, что лампа работает не так, как надо, тем не менее они решили, что исправление дефекта будет проведено только через три года. Как сообщили конгрессмены Питер ДеФазио и Рик Ларсен, ускорение работ по устранению дефекта произошло только после катастрофы самолета индонезийской Lion Air. Однако представитель Boeing Гордон Джондро утверждает, что неисправная сигнальная лампа не повлияла на безопасность полета МАХ и должна была быть изменена только после того, как модели Max 10 были запущены в производство в 2020 году. С другой стороны, он заверил от имени производителя, что он уже предпринял шаги, чтобы подобных инцидентов больше не повторялось.

Однако на данный момент видно, что американские конгрессмены не собираются игнорировать этот вопрос. Комитет по транспорту и инфраструктуре США в Палате представителей США уже направил письма в Boeing и FAA с инструкциями, чтобы уточнить детали.

Max был самым продаваемым продуктом Boeing, и компания получила заказы на 5000 таких самолетов. Машины удобны для пассажиров, в них лучше система кондиционирования, больше отсеков для хранения – такие же, как в dreamliner, а для перевозчиков это была настоящая машина для зарабатывания денег, т.к. она потребляла на 15-20 процентов меньше топлива, чем модель 737 NG. Это позволило перевозчикам открыть совершенно новые направления, на которые нет такого большого спроса, чтобы заполнить большие машины, например, 787 dreamliner или airbus 350. Их дальность полета составляет до 7000 километров и они могут принимать на борт до 200 пассажиров (в зависимости от расположения сидений).

Андрей Бочкарев