Что изменилось в новом Boeing для компании Gol?

Бразилия остается одним из основных рынков в мире для Boeing, при этом для авиакомпании Gol основным транспортным средством является семейство 737. Самая новая версия этого семейства – 737 MAX начинает эксплуатироваться в Gol Linhas Aéreas и содержит ряд усовершенствований по сравнению с предыдущим поколением, известным как NG или Next-Generation.


Основной моделью во флоте Gol в ближайшем будущем станет модель 737 MAX 8, которая постепенно заменит 737-800. Новый самолет получил новые двигатели, модернизированную электронную систему управления (известную как ly-by-wire), переработанное хвостовое оперение, новые законцовки крыла и улучшенный интерьер.

Визуально самым заметным элементом для пассажиров являются новые законцовки крыла (винглеты), которые теперь имеют форму «V». Концепция Advanced Technology объединяет две аэродинамические плоскости, которые на практике представляют собой эволюцию концепции, существовавшей в прошлом на MD-11. Современная конструкция позволяет повысить эффективность крыльев, уменьшить сопротивление и тем самым снизить расход топлива на 1,5 процента. Другое изменение содержится в хвостовом конусе, который удлинен на 1090 мм, что в сочетании с другими усовершенствованиями привело к сокращению потребления топлива еще на 1 проц.

Также бросаются в глаза новые двигатели CFM LEAP-1B, которые немного больше, чем предыдущие силовые установки. Наиболее новыми его элементами, по крайней мере визуально, являются 18 лопастей крыльчатки компрессора, изготовленные из углеродного волокна, которые призваны повысить эффективность конструкции. Кроме того, двигатель получил усовершенствования в системе топливоподачи, что позволило снизить потребление топлива при одновременном увеличении мощности.

Кокпит 737 MAX 8
Кокпит 737 MAX 8

Кабина экипажа снабжена новыми экранами размером по 15,1 дюйма, увеличивающими читабельность полетных данных. Boeing также улучшил программное обеспечение и компьютеры самолета, не внося существенных изменений в «железо». Это было сделано с целью минимизировать требования к пилотам 737 NG, переходящим на 737 MAX. Американскому производителю удалось создать такую систему, что пилотам достаточно пройти только однодневный обзорный курс, чтобы приступить к управлению новым самолетом.

Для пассажиров самолет получил усовершенствованную внутреннюю компоновку салона. Хотя на первый взгляд она малозаметны, самолет обещает стать более комфортным в версиях с высокой плотностью кресел, так как он может брать на борт больше пассажиров, чем 737-800, даже с фюзеляжем, по существу, того же размера.

Любопытно, что для размещения новых двигателей инженеры должны были перепроектировать шасси, которое стало больше и тяжелее, а также пилоны двигателей. 737 MAX 8 примерно на 3 000 000 фунтов тяжелее своего более крупного собрата, но он почти на 20 процентов экономичнее и может брать на 3,175 кг больше полезной нагрузки.

Небольшое повышение эффективности позволит операторам 737 MAX добиться значительных преимуществ, особенно в Бразилии, где наблюдается рост цены на керосин, которая достигла самого высокого уровня за последние несколько десятилетий, что усугубилось ростом курса доллара США. При снижении потребления почти на 1 / 5, авиакомпании могут обеспечить более конкурентоспособные тарифы даже при самых неблагоприятных сценариях.

Целью Boeing было сделать более эффективным самолет на имеющейся платформе, вместо инвестирования в новый проект. Это позволило предложить современную, но рентабельную конструкцию, который делает его привлекательным для нынешних операторов 737 NG и компаний, использующих меньшие воздушные суда от других производителей.

Gol получил уже свой 186-местный самолет 737 MAX 8 и он дебютирует на рейсах в Соединенные Штаты. Одно из отличий модели, которая будет работать в Бразилии, является установленный еще на заводе беспроводный интернет, позволяющий пассажирам использовать свои компьютеры и смартфоны для доступа к социальным сетям, электронной почте на борту.

Андрей Бочкарев