Что произойдет в результате соглашения между Airbus и Bombardier по программе CSeries

Airbus и Bombardier с 1 июня начали официальное сотрудничество по программе Bombardier CSeries, касающейся самолетов CS100 и CS300, недавно выпущенных канадской компанией. В результате соглашения Airbus получает глобальный охват коммерческих самолетов с вместимостью 100-150 пассажиров, которые он ранее не производил.


Airbus предоставит весь свой опыт в продаже, маркетинге, привлечении и поддержке клиентов CSeries Aircraft Limited Partnership (CSALP), который производит и продает самолеты CSeries. В свою очередь Airbus будет контролировать 50,01 проц. акций CSCALP, в то время как Bombardier получит 31 проц., а остальные 19 проц. – Investissement Québec (IQ).

CSALP по-прежнему будет располагать штаб-квартирой Квебеке и основной сборочной линией там же, в то время как Airbus сосредоточит свое внимание на распространении продуктов Bombardier в глобальном масштабе и в рамках сценария с учетом своего огромного опыта, что будет способствовать дальнейшему расширению сборочной линии в Канаде и увеличению производства самолетов CSeries на предприятии Airbus в штате Алабама, США. При таком развитии событий в Квебеке и всей Канаде обе стороны должны только выиграть.

Рынок узкофюзеляжных самолетов составляет около 70 процентов спроса с перспективами роста в будущем, Bombardier с двумя нынешними вариантами на 100 и 150 мест – идеальное дополнение к семейству узкофюзеляжных авиалайнеров A320 концерна Airbus со своим сегментом рынка самолетов на 150-240 мест.

Мировые сети продаж, маркетинга и поддержки Airbus должны укреплять и ускорять маркетинговый процесс CSeries, одновременно обеспечивая экономию затрат благодаря опыту Airbus в цепочке поставок. Airbus укрепит связи с Канадой и ее аэрокосмической отраслью и с местными поставщиками, обогащающими цепочку поставок европейского производителя.

Похоже, что такое партнерство является действительно беспроигрышным вариантом сотрудничества. Как сказал генеральный директор Airbus Том Эндерс, «партнерство не только гарантирует промышленные операции и CSeries в Канаде, Великобритании и Китае, но и будет способствовать созданию новых рабочих мест в США».

Совет правления CSALP изначально будет состоять из семи директоров, из которых четыре – из Airbus. Два будут предложены Bombardier и один – IQ. Airbus получит право назначить Председателя Совета директоров CSALP.

Партнерство объединит две взаимодополняющие производственные линии с рыночным сегментом самолетов на 100-150 мест, емкость которого составляет более 6 000 новых самолетов в течение следующих 20 лет;

Комбинация глобального охвата Airbus с новым семейством Bombardier будет представлять новые возможности для клиентов, поставщиков, сотрудников и акционеров;

Справедливо ожидать значительного снижения себестоимости CSeries за счет использования опыта Airbus в цепочке поставок;

Штаб-квартира CSALP останется в Квебеке при поддержке глобальных цепочек поставок двух компаний;

Глобальное промышленное влияние Airbus будет расширяться одновременной с линией окончательной сборки CSeries в Канаде;

Ожидается, что потенциальный рост рынка для CSeries приведет к созданию второй линии конечной сборки в американском Мобиле, предназначенной для обслуживания клиентов из США.

Андрей Бочкарев