Данные по аварийности в авиации общего назначения в Европе оказываются менее точными, чем в США

По данным Национальной ассоциации производителей авиации (GAMA), в то время как Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) и Федеральное авиационное управление США (FAA) очень тщательно анализируют показатели отчетности и статистику авиационных происшествий в сегменте GA, ситуация в Европе обратная. Организация пытается исправить это, обратившись к пилотам с просьбой заполнить специальные анкеты, чтобы получить подробную информацию о своих рейсах.
Во время встречи, состоявшейся на ярмарке AERO в Фридрихсхафене в Германии, представители GAMA и IAOPA сообщили, что анализ данных об авиационных происшествиях сильно различается в зависимости от страны и что нет единой основы для сбора данных. «Это как головоломка с отсутствующими деталями», – сказал Майкл Эрб, вице-президент IAOPA. «Если вы не можете причины определить, вы не можете их контролировать», – добавил он.

GAMA и IAOPA установили сотрудничество, разработав опросник для 5,8 тысячи пилотов и владельцев самолетов в 32 странах. Анкета содержала вопросы о продолжительности, маршруте и стоимости рейсов. Ответы прислали пилоты в основном из Франции, Германии и Великобритании. В полученных данных не было особого сюрприза в том, что средние почасовые расходы на полеты в Европе гораздо более обременительны для пилотов на Старом континенте, чем в Соединенных Штатах.

Самый высокий уровень заявленной стоимости колебался от 140 до 180 евро прямых расходов за час полета. Эрб и Кайл Мартин, которые сотрудничают с европейскими институтами от имени GAMA, заявили, что эти данные будут использованы для разработки более точных моделей частоты несчастных случаев, чтобы можно было разработать стратегии по снижению количества происшествий. «Если вы не знаете, где вы находитесь, вы не знаете, куда идете», – сказал Мартин и снова призвал авиационное сообщество принять участие в исследовании.

Андрей Бочкарев