Деловая авиация Кубы: нормативные аспекты для частных самолетов, зарегистрированных в США

За последние годы эксперты авиационной отрасли отмечают множественные послабления, которые правительство Кубы вводит для представителей частной авиации. Несмотря на то, что в отношении обновлений со стороны США не было никакой реальной регулярности, а кубинские власти, как правило, не всегда объявляют о нормативных изменениях заранее, эксплуатационные ограничения продолжают ослабевать.

Ниже приведен обзор того, что вам необходимо знать:

  1. Цель полета

В настоящее время туризм не является самой распространенной причиной, по которой большая часть иностранцев посещает Кубу. В основном это связано с санкциями США, которые распространяются на зарегистрированные в Штатах частные самолеты. В частности, чтобы совершить перелет на Кубу, цель поездки должна подпадать под одну из официальных категорий (посещение родственников, образовательные или исследовательские цели, деловая или гуманитарная поездка и т.д.). Для поездок с общей целью необходимо отправить соответствующий запрос за 24-48 часов, при условии, что все необходимые документы в порядке. С другой стороны, если для поездки вам необходимо подать заявку на конкретную лицензию, процесс может занять несколько недель или даже месяцев.

  1. Кубинские разрешения на посадку и спонсорские письма от местных жителей

Чтобы получить разрешение на посадку на Кубе, вам необходимо указать имя местного поручителя (спонсора) и предоставить его контактную информацию. Управление гражданской авиации Кубы свяжется с вашим поручителем, чтобы подтвердить, что он ручается за ваш рейс, и удостовериться в цели вашей поездки. Обратите внимание, что спонсор должен иметь с вами профессиональные связи, например, быть местным бизнесменом, представителем государственного учреждения или учреждения культуры / спорта / образования. Представители отеля, туристической компании или поставщики транспортных услуг не могут выступать на Кубе в качестве спонсора перелетов частных самолетов.

  1. Прибытие и отъезд

Пассажиры должны пользоваться одним и тем же транспортным средством при прибытии / отъезде на Кубу. Если вы прибываете на частном самолете, который совершает некоммерческий перелет, то должны покинуть территорию государства на борту того же воздушного судна. То же самое касается опций коммерческого транспорта. Обратите внимание, что пассажиры могут использовать разные воздушные суда и операторов для прибытия и отбытия при условии, что соблюдается один и тот же режим путешествия: частный некоммерческий, чартерный (нерегулярный коммерческий) или регулярный коммерческий полет.

  1. Продолжительность пребывания

Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли США (BIS) в настоящее время ограничивает продолжительность пребывания на Кубе зарегистрированных в США частных самолетов семью днями подряд. Если вы хотите оставаться на территории Кубы более семи дней, вам необходимо получить временную лицензию, и этот процесс может занять несколько недель. Альтернативный вариант – покинуть Кубу, вернувшись на материковую часть США или в Пуэрто-Рико, а затем вернуться на «остров свободы» для дополнительного пребывания (еще семь дней подряд). Для частных самолетов, зарегистрированных в других юрисдикциях, таких ограничений не применяется.

  1. Аэропорты вылета и прилета

С апреля 2016 года больше нет необходимости использовать портальные аэропорты при работе между США и Кубой. Операторы частной авиации могут путешествовать из / в любой аэропорт на территории или заморских владениях США, где есть возможность пройти таможенный, миграционный и карантинный контроль. Однако имейте в виду, что если вы возвращаетесь с Кубы на материк США, вам сначала нужно будет приземлиться в указанном аэропорту влета (АОЕ), если, конечно, у вас нет документа об исключительном праве пересечения границы. На кубинской стороне операторы частной авиации могут приземляться и вылетать только через международные аэропорты в Гаване (MUHA), Кайо-Ларго-дель-Сур (MUCL), Камагуэе (MUCM), Ольгине (MUHG) и Варадеро (MUVR). Это ограничение введено кубинскими властями и в будущем может измениться.

  1. Внутренние операции

В прошлом власти США разрешали зарегистрированным в Штатах частным самолетам делать только одну остановку на Кубе. Однако это ограничение было снято. Оказавшись на Кубе, операторы частной авиации не имеют никаких ограничений на количество разрешенных внутренних участков полета. В то время как кубинские власти разрешают вам прилетать и вылетать только через пять вышеуказанных аэропортов влета,

никаких ограничений на внутренние поездки по территории страны нет. Для полетов по внутренним этапам эксплуатанты должны получить разрешение кубинского Управления гражданской авиации (разрешение на посадку) и иметь план полета в соответствии с планом полета по приборам. Эксперты рекомендуют, чтобы в вашем кубинском разрешении на посадку были заранее указаны все внутренние участки перелета. Если, будучи на Кубе, вы решите добавить еще один этап полета по стране, одобрение или запрет остаются на усмотрение Управления гражданской авиации. В настоящее время нет никаких каботажных ограничений, связанных с внутренним перемещением по Кубе, но такие ограничения могут быть введены позднее.

Заключение

Специалисты ожидают, что требования к иностранным перевозчикам и частным самолетам, зарегистрированным в США, продолжат смягчаться. Однако для дальнейших изменений потребуется время. Сейчас же важно знать обо всех действующих сложностях с документацией и озаботиться соблюдением правил эксплуатации. Это необходимо для того, чтобы можно было беспрепятственно и бесперебойно осуществлять перелеты на Кубу.

Шошина Ольга