Процесс прохождения таможенного, миграционного и карантинного контроля в Венесуэле проводится довольно просто и быстро. Однако для достижения наилучших результатов ничто не заменит тщательного планирования перед поездкой и осведомленности о нюансах регулирования при работе в Венесуэле.
Ниже приводится обзор того, что вам необходимо знать о таможенном, миграционном и карантинном контроле в Венесуэле:
- Каков процесс прохождения въездного контроля?
Выбранный вами оператор наземного обслуживания доставит всех пассажиров частного самолета, их багаж и одного представителя экипажа в терминал для прохождения таможенного, миграционного и карантинного контроля. В Каракасе (SVMI) въездной контроль проводится в терминале частной авиации, а в других авиаузлах пассажиры и члены экипажа проходят таможенно-пограничный досмотр в главных терминалах, однако в очередях, отдельных от пассажиров регулярных рейсов коммерческих авиалиний. В любом случае один из членов экипажа должен остаться на борту частного самолета на тот случай, если администрация аэропорта придет с инспекцией. Пока пассажиры ждут своей очереди, наземный оператор представит их паспорта въездным службам. Процесс таможенного оформления обычно занимает около 15 минут. Если пассажирам требуется обмен валюты, местный оператор проводит их в соответствующую зону. После очистки оператор наземного обслуживания сопроводит пассажиров к заранее организованному транспорту и доставит из самолета членов экипажа, которые еще не прошли въездной контроль.
- Когда проводится проверка членов экипажа?
Когда все члены экипажа готовы покинуть аэродром, наземный оператор доставит их в терминал частной авиации (в случае работы в SVMI), или в коммерческий терминал в других аэропортах.
- Требуется ли таможенная очистка при технических остановках?
До тех пор, пока никто не покидает и не поднимается на борт воздушного судна, таможенная очистка не требуется, в том числе при технических остановках на международном рейсе. В SVMI весь процесс обслуживания при технической посадке может быть завершен за 30-40 минут, при условии, что авиаперевозчики предоставляют наземным операторам предварительные уведомления о предполагаемом времени прибытия.
- Какие требуются документы, и какие сборы включены в процесс?
Таможня требует заполненных форм прибытия и отправления. Ваш оператор наземного обслуживания заполнит их заранее, конечно, при условии, что вся информация была передана до прибытия. Международные рейсы, прибывающие в любой аэропорт Венесуэлы, обязаны предоставить 22 копии общей (генеральной) декларации. Наземные операторы позаботятся о распределении документов, опять-таки, предполагая, что вся информация была предоставлены заблаговременно. Администрации может потребоваться дополнительная документация при посадке, поэтому рекомендуется иметь лицензии на экипаж, медицинские справки и всю документацию на частный самолет. В Венесуэле есть сборы, связанные с прохождением въездного контроля, и их величина варьируется в зависимости от времени суток и праздничных периодов. Наземные операторы обычно погашают эти платежи от имени авиаперевозчиков, и включают таможенные платежи в счета за наземное обслуживание.
С 19 марта 2014 года в Венесуэле действует новый закон, согласно которому все прибывающие самолеты должны подождать, пока наземный оператор вместе с сотрудником Национальной гвардии прибудет к припаркованному частному самолету, прежде чем открыть двери. Если двери лайнера будут открыты до прибытия указанных лиц, оператор наземного обслуживания будет наказан. Важно отметить, что иногда сотрудник Национальной гвардии прибывает с опозданием, так как процесс осмотра проходит в порядке живой очереди (по мере прибытия других частных самолетов). Обратите внимание, что этот процесс не поддается контролю и управлению оператором наземного обслуживания. Сразу после прибытия сотрудника Национальной гвардии воздушное судно осматривается, причем до того, как пассажиры сойдут с него. Аналогичная проверка также проводится при отъезде.
- Можно ли пройти таможенный, миграционный и карантинный контроль на борту частного самолета?
Таможенное оформление на борту доступно только дипломатическим рейсам (по предварительной договоренности через соответствующее посольство) и для рейсов санитарной авиации с пациентами, которые не могут пройти проверку через терминал. Ваш наземный оператор поможет уладить формальности, если ваш рейс подпадает под одну из описанных категорий.
- Существуют ли сельскохозяйственные ограничения, которые необходимо учитывать?
Венесуэла менее строга, чем большинство латиноамериканских государств с точки зрения ввоза в страну бортового питания и других продуктов. Как правило, любые продукты, которые имеются на борту частного самолета, разрешены для ввоза в Венесуэлу, хотя могут быть некоторые ограничения на сырое мясо и ряд молочных продуктов. Всегда лучше перепроверить сельскохозяйственные ограничения заранее с вашим оператором наземного обслуживания. Следует отметить, что дипломатические полеты не имеют ограничений на ввоз сельскохозяйственной продукции в страну. Если вы путешествуете с домашним животным, обязательно имейте на руках действующий ветеринарный сертификат. Этот сертификат должен быть «апостилирован» (в вашей стране), чтобы соответствовать правилам Венесуэлы. Всегда проверяйте у стороннего специалиста или наземного оператора требования к правилам въезда домашних животных. Если у питомца нет необходимых документов и его ввоз в страну не одобрен, он будет помещен на карантин.
Заключительные мысли
Обязательно предоставьте своему наземному оператору всю необходимую документацию, и держите его в курсе любых изменений в расписании, маршруте частного самолета или количестве пассажиров на борту. Все это поможет обеспечить бесперебойную и безаварийную поездку.
Шошина Ольга