Церемония подписания декларации об едином управлении Европейским небом

Единое европейское небо становится реальностью

Члены Евроконтроля и iTEC подписали декларацию о сотрудничестве в области управления воздушным пространством в Европе. Церемония подписания была организована во время конгресса ATM в Мадриде.

Церемония подписания декларации об едином управлении Европейским небом
Церемония подписания декларации об едином управлении Европейским небом

«Эта декларация в первую очередь воплощает мечту, которая является концепцией единого европейского неба (SES), в соответствии с которым оперативные службы работают на основе системы, обеспечивающей бесперебойный обмен информацией. На протяжении многих лет мы ждали построения 4D траектории в один клик на основе как географических, так и временных предположений. Сегодня мы видим, что это будет возможно, и 10 стран Евросоюза будут совместно разрабатывать новые технологии, – заявил  один из участников конгресса. Он также подчеркнул, что потребуется еще несколько лет, чтобы полностью внедрить новые технологии, но изменения происходят быстрыми темпами и крайне необходимы для обеспечения эффективного обслуживания растущего воздушного движения.

Indra iTEC – это современная система управления воздушным пространством, которая в настоящее время поддерживает воздушное движение в Германии и Великобритании. В ближайшие годы iTEC будет внедряться в 20 европейских центрах управления полетами, которые управляют воздушным пространством верхнего и нижнего уровней. В конечном итоге, под контролем системы iTEC будет создано воздушное пространство, охватывающее территорию площадью около 4 млн кв. км. и обеспечивающее управление более 5 млн рейсов в год.

Система iTEC будет внедряться всеми членами альянса iTEC, включая DFS (Германия), NATS (Великобритания), ENAIRE (Испания), LVNL (Нидерланды), PANSA (Польша), Oro Navigacija (Литва) и Avinor (Норвегия). Члены ITEC предполагают, что сотрудничество позволит им снизить эксплуатационные расходы за счет использования общего программного обеспечения, сократить время, необходимое для обучения, повысить безопасность и, благодаря открытому интерфейсу и общей обработке полетных данных, повысить совместимость для своих пользователей.

Система iTEC предназначена для удовлетворения текущих потребностей рынка, в том числе путем обеспечения взаимодействия с системой IOP Flight Object Object SESAR, благодаря соглашению между iTEC и Eurocontrol о совместимости и устойчивости к непредвиденным ситуациям, возникающим в результате рассредоточения центров обработки данных с различным местоположением.

После внедрения технология iTEC будет использоваться в 20 центрах управления воздушным движением в самом сложном и переполненном воздушном пространстве в мире. Система уже была успешно внедрена в двух основных центрах управления: в 2016 году она начала работу в Центре NATS Prestwick, который управляет одним из крупнейших воздушных пространств в Европе площадью 2,2 млн кв.км; в 2017 году в центре управления воздушным движением верхнего уровня DFS в Карлсруэ была развернута система автоматизации центра iTEC (iCAS). Карлсруэ UAC управляет верхним слоем воздушного пространства в Германии с 1977 года, ежегодно обеспечивая контроль над 1,8 миллионами рейсов.

Андрей Бочкарев