ЕК предлагает оптимизировать маршруты для снижения выбросов CO2

Европейская комиссия предложила модернизировать правила «Единое европейское небо» в рамках программы European Green Deal. Основная цель оптимизации — установить более устойчивые и более эффективные маршруты полетов, которые могут сократить на 10 процентов выбросов углекислого газа на воздушном транспорте.
Резкое падение объемов воздушного движения, вызванное пандемией коронавируса SARS-CoV-2, требует, по мнению Европейской комиссии, большей устойчивости в управлении воздушным пространством, облегчая адаптацию предложения к спросу.

Более прямые маршруты

“Самолеты иногда зигзагообразно перемещаются между разными секторами воздушного пространства, увеличивая задержки и расход топлива. Эффективная система управления воздушным движением означает более прямые маршруты и меньшее потребление энергоресурсов, что приводит к снижению выбросов и снижению затрат для авиакомпаний”, – подчеркнула Адина Валеан, комиссар по транспорту в Европейском союзе.

“Предложение об изменении правил «Единого европейского неба» не только поможет снизить выбросы авиации до 10 проц. посредством лучшего управления маршрутами полетов, а также стимулировать цифровые инновации, открывая рынок услуг передачи данных в этом секторе. “Благодаря новым предлагаемым правилам мы помогаем нашему авиационному сектору разрабатывать экологические и цифровые инновации”, – добавила выпускница Бухарестского университета.

Неспособность адаптировать воздушное движение к предложению приведет к дополнительным расходам, задержкам и выбросам углерода. Всего год назад задержки обошлись Европейскому Союзу в шесть миллиардов евро и привели к увеличению выбросов углекислого газа на 11,6 миллиона тонн. Перевозчики часто выбирают более длинные маршруты, чтобы избежать тарифных зон с более высокими оплатами.

Оцифровка и декарбонизация как возможность для авиации

Программа European Green Deal, а также новые технологические разработки, такие как более широкое использование дронов, сделали оцифровку и декарбонизацию транспорта центральным элементом авиационной политики государств-членов. Однако сокращение выбросов остается серьезной проблемой. Инициатива “Единое европейское небо”, начатая в 2004 году и направленная на повышение безопасности, предложения, рентабельности и защиты окружающей среды, открывает путь к использованию современных технологий для более эффективного управления сетью и полетов по оптимальным маршрутам.

Европейская комиссия предлагает укрепить европейскую сеть, чтобы избежать скоплений и неоптимальных маршрутов полетов, улучшить экономическое регулирование услуг воздушного движения, предоставляемых от имени государств-членов, и продвигать рынок услуг передачи данных, необходимых для лучшего управления воздушным движением, и стимулировать лучшую координацию в определении, разработке и внедрении инновационных решений. Предложение будет представлено в Совет и Парламент для обсуждения, и после принятия принятые исполнительные акты будут подготовлены для более подробных и технических вопросов с участием экспертов.

Андрей Бочкарев