Экипаж Boeing 737 пренебрёг рекомендациями Росавиации

При приземлении Boeing 737 авиакомпании UTair произошла авария. За день до инцидента (30 августа) Росавиация распространила рекомендации для пилотов воздушных судов. В них сообщалось также о четырех инцидентах с самолетами при посадке и взлете.

Против авиакомпании возбуждено уголовное дело по ст. 238 УК (“Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности здоровья потребителей”).

Опасные инциденты

Все происшествия при посадке и взлете были связаны с невнимательностью аэропортовых служб и пилотов. По предварительным данным, инцидент в Сочи произошел из-за человеческого фактора.

Начальник Управления инспекции по безопасности полетов Сергей Мастеров сообщает: «В августе 2018 года произошёл ряд событий, связанных с угрозой безопасности полётов при выполнении взлётов и посадок. Этому способствовали факторы опасности [из-за] отсутствия скоординированного и последовательного подхода [к безопасности полётов] и особенностей летного поля».

Инцидент при посадке произошел в аэропорту Улан-Удэ с Airbus A320 «Уральских авиалиний». Самолет приземлился на нерабочую полосу. В происшествии никто не пострадал.

Возможно, пилотов сбили с курса световые сигналы. Они были на строящейся полосе.

В Перми экипаж Airbus A320 был вынужден тормозить при скорости 110 узлов. Самолет чудом избежал столкновения с военным МиГ-31.

Аэропорты и авиакомпании должны внимательнее относится к опасным факторам и предотвращать подобные инциденты.

Приземление в реку

Не все учли рекомендации Росавиации. B737 компании UTair при приземлении выкатился за полосу и упал в реку Мзымту. Судно загорелось. На борту находилось 170 человек. Все выжили, восемнадцать человек госпитализированы.

Однако при происшествии погиб сотрудник аэропорта Владимир Бегиян. Он первым прибыл на место аварии и помогал при эвакуации. Владимир умер от инфаркта, не выдержав увиденной картины. Ведь среди пассажиров поднялась паника. Они не знали масштабов происшествия.

Судно невозможно восстановить после аварии.

При посадке в сложных погодных условиях решение принимается командиром экипажа.

Обнародованы переговоры диспетчера с экипажем. В то время был порывистый ветер. Порывы ветра над выделенной самолету полосой достигали 11 метров в секунду.

Другие воздушные судна, ожидающие посадки, были вынуждены уйти на запасные аэродромы.

Ситуацию прокомментировал Герой России Магомед Толбоев: «Вчера мне звонили из транспортной прокуратуры, спрашивали, на что обратить внимание при расследовании этого инцидента в Сочи. Я сказал, что здесь множество факторов: какие были условия посадки, какой коэффициент сцепления, мог ли диспетчер при таких условиях давать разрешение, сработали ли у самолёта реверсы или нет, были ли у экипажа навыки посадки самолёта при глиссировании». Он считает, что в России нет пилотов, способных посадить воздушное судно в подобных условиях.

Толбоев читает причиной инцидента недостаточную подготовку экипажей.

Факторы риска

Экипаж в своем решении полагался на слова диспетчера. Тот сообщал о подходящей для посадке погоде. Однако на причиной инцидента мог стать еще один фактор.

Диспетчер мог передать экипажу неверные данные о сцеплении самолета с полосой. Таким образом увеличиваются риски выкатывания с полосы. Ведется подробное расследования. Задают соответствующие вопросы техникам.
Опасным фактором является также скорость воздушного судна. Она составляла 179 узлов. Это слишком много для подобных погодных условий.

Выяснять подробности инцидента будут эксперты Росавиации.