Сделанный недавно аналитиками нашего портала прогноз, предполагает, что рынок реактивных самолетов бизнес-класса будет медленно возвращаться к уровню, предшествующему пандемии SARS-CoV-2, увеличиваясь в среднем на 3 процента в год. Ожидается, что в ближайшее десятилетие будет закуплено около 7400 самолетов этого класса на общую сумму 238 миллиардов долларов США.
Обращается внимание на возросший спрос на бывшие в употреблении реактивные самолеты общего назначения, который оценивается в более чем 6 500 самолетов в течение следующих 5 лет. Недавний анализ показывает, что более 65 проц. респондентов прогнозируют увеличение использования своих бизнесменов в 2022 году. Однако менее 90 процентов из них отложили планы по покупке новых или подержанных самолетов из-за продолжающейся пандемии коронавируса SARS-CoV-2.
По прогнозу компании Cofrance Sarl, в этом году во всем мире будет поставлено 575-620 самолетов бизнес-класса, не считая самых маленьких моделей (одно-двухместные), а в 2022 году – 640. Для сравнения – в пиковом 2019 году производители поставили 720 бизнес-джетов. Возврат к этому уровню может произойти не раньше середины этого десятилетия.
Операторы планируют заменить примерно 14 проц. своего парка или закупить дополнительные самолеты в течение следующих 5 лет. Важно отметить, что до 72 проц. покупок в денежном выражении обеспечат новые самолеты сверхбольшой дальности полета.
Северная Америка продолжит оставаться ведущим рынком – ожидается, что на местных операторов придется 63 проц. поставок, прогнозируемых в течение следующих 5 лет. С другой стороны, европейские пользователи сократят свои заказы и у них будет всего 19 проц. доли рынка. За ними последуют операторы Азиатско-Тихоокеанского региона, которые приобретут 12 проц. новых самолетов в следующей пятилетке.
Андрей Бочкарев