Embraer E175-E2

Embraer обвиняет Boeing в падении продаж своих пассажирских самолетов

Бразильский производитель пассажирских самолетов Embraer после провала контракта с Boeing обвиняет его в падении продаж своих реактивных самолетов. В первом квартале 2020 года Embraer поставил только пять коммерческих самолетов — вдвое меньше, чем год назад.

Embraer
Самолеты Embraer

Embraer надеялся, что приобретение концерном Boeing подразделения коммерческих самолетов за 4,2 миллиарда долларов сделает рекламу его пассажирских самолетов среднего размера, высоко оцениваемых за топливную эффективность. Однако сделка была отложена. В своих обвинениях Embraer не упомянул, что вся авиационная отрасль борется с пандемией коронавируса, которая сильно влияет на продажи самолетов.

Количество проданных самолетов Embraer является низким даже для первого квартала, как правило, самого вялого в году. В оправдание компания заявила, что “процесс подготовки к поглощению Boeing в январе оказал негативное влияние на поставки”. В первом квартале 2020 года производитель поставил всего 5 самолетов, тогда как годом ранее было 11, а в 2018 году – 14.

Компания заявила, что прогнозируемая выручка составила 15,9 млрд долларов против 16,8 млрд три месяца назад. Поставки деловых самолетов также несколько сократились (9 поставок против 11 год назад).

В конце апреля Boeing расторг основное соглашение о сделке – Master Transaction Agreement (MTA) с Embraer, в соответствии с которым обе компании стремились установить новое стратегическое партнерство. Однако на тонущих рынках возникли неотложные вопросы о судьбе сделки. Сразу после разрыва контракта Embraer обвинил Boeing в неправомерных действиях и потребовал возмещения ущерба.

Стороны планировали создать совместное предприятие, одно охватывающее деятельность Embraer Commercial Aircraft, а другое для средних транспортных самолетов C-390 Millennium. Boeing должен был стать владельцем 80 процентов. Новая компания, должна была получить название Boeing Brasil – Commercial, в то время как за Embraer сохранялись оставшиеся 20 процентов акций. Запланированное партнерство между Boeing и Embraer получило безоговорочное согласие всех необходимых регулирующих органов, за исключением Европейской комиссии.

Андрей Бочкарев