Еще один опытный образец самого маленького в мире бизнес-джета стартует в этом году

Через несколько месяцев в испытательные полеты стартует еще один опытный образец под маркой Flaris – FLARIS LAR1 MALE. Он будет оснащаться технологией FFAS®, разработанной в сотрудничестве с американской компанией Genesys автопилота Aerosystems, которая должна обеспечить воздушному судну новое качество пилотажа.
Экономный, одномоторный польской конструкции FLARIS LAR1 на данный момент уже совершил 42 цикла взлетов-посадок и провел несколько двухчасовых полетов. В ходе текущих испытаний проверяются летные характеристики самолета, системы управления и бортовые компьютеры FFAS®, задача которых в будущем состоит в том, чтобы облегчить пилоту управление бизне-джетом.

«Наша цель состоит в том, чтобы подготовить FLARIS так, чтобы в ближайшем будущем он стал частично пилотируемым самолетом, а пилот только служил в качестве наблюдателя бортового оборудования. Конечно, мы убедились, что наш самолет безопасен. Мы хотим, чтобы он предупреждал пилота о приближении самолета к скорости сваливания естественной в этих условиях тряской, и характер выхода из возможного сваливания был безопасен, т.е. заключался в небольшом наклоне носа самолета. Мы не хотим взваливать полностью безопасность полетов только на электронику», – сказал Рафал Ладзиньский, директор программы FLARIS.

FLARIS LAR1 – это самолет с комбинированной, долговечной композитно-металлической конструкцией планера. Он характеризуется невероятно коротким взлетом и посадкой (менее 120 м). Может оперировать с неподготовленных площадок и аэропортов. Кроме того, самолет оснащен инновационной спасательной системой для всего самолета и подушками безопасности для экипажа, что устанавливает новые стандарты безопасности полета. FLARIS имеет длину 8,32 м и размах крыльев 8,68 м. Его вес пустого составляет 700 кг, а взлетный — более 1500 кг. Крейсерская скорость достигает 700 км/ч, сваливания – 115 км/ч. Аэродинамическое качество – 18 (это означает, что при неработающем двигателе на каждый километр потерянной высоты самолет может покрыть расстояние 18 км). В зависимости от нагрузки, дальность полета колеблется от 2200 до 2600 км — этого достаточно, чтобы добраться до многих европейских направлений из Польши.

«Мы хотим, чтобы FLARIS имел возможность пилотироваться пилотом с небольшим налетом и любительской лицензией, поэтому мы позаботились о безопасности самолета. В ближайшие недели мы опубликуем фото и видео с первых испытаний спасательной системы», – добавляет Ладзиньский.

Андрей Бочкарев