Канадская авиакомпания Flair Airlines планирует пополнить свой флот еще четырнадцатью новыми самолетами Boeing 737 MAX 8. Поставки самолетов запланированы на 2023 год.
Четырнадцать самолетов Boeing 737 MAX 8 будут переданы Flair Airlines на условиях аренды. У лоукостера из Канады на данный момент двенадцать самолетов. Только три из них – старые Boeing 737-800, вмещающие 186 пассажиров. Остальные девять – это самолеты версии 737 MAX 8. Они могут вмещать 189 пассажиров в конфигурации с одним классом обслуживания.
Авиакомпания из Эдмонтона, штат Альберта, планирует расширить свой флот до 20 самолетов до начала летнего сезона. К середине 2023 года их будет 30, а к 2025 году даже 50. Таковы, по крайней мере, амбициозные планы североамериканского оператора, который планомерно расширяет свою сеть стыковок не только в регионе, но и по всей Канаде, США и Мексике.
Flair Airlines в настоящее время следует направлению, уже заданному несколькими перевозчиками по всему миру, уделяя особое внимание только одному типу самолетов. В случае канадского лоукостера ими являются Boeing 737 MAX 8, а, например, латвийская airBaltic выбрала Airbus A220-300.
Амбиции авиакомпании из Эдмонтона – сломить доминирование двух крупнейших конкурентов на внутреннем рынке, Air Canada и WestJet. Помимо регулярных рейсов в три страны континента, в будущем запланированы также полеты в Карибский бассейн, которые находятся в пределах досягаемости самолетов американского производителя.
Глава лоукостера Стивен Джонс не скрывает своего интереса к самолету 737-8200 Gamechanger, известному по авиакомпаниям Ryanair и Buzz. «Это отличные машины, и хотелось бы, чтобы они тоже были в нашем парке. К тому времени, когда мы увеличим парк до 50 самолетов, я полагаю, что разумная часть нашего флота будет относиться к этой версии», — признал Джонс.
Boeing 737-8200 “Gamechanger” серьезно рассматривается для будущих заказов из-за его вместимости в 197 пассажиров на борту. Дополнительные восемь кресел помогают увеличить эффективность и снизить относительные расходы на техническое обслуживание самолета, хотя и снижают комфорт пассажиров. Однако в случае с бюджетными перевозчиками, где стандарт все еще отличается от традиционных перевозчиков, это не оказывается большой проблемой.
Генеральный директор Flair Airlines также дал четкий ответ на вопрос, думал ли он вообще о дальнемагистральных рейсах. «В Европу летать точно не будем. Гавайи кажутся отличным рынком, но нам еще многое предстоит сделать в этом отношении», — заключил Джонс.
Андрей Бочкарев