Европейская комиссия утвердила пакет помощи для SAS

Европейская комиссия официальном объявила об утверждении государственных пакетов экстренной помощи для Scandinavian Airlines. Дания увеличит капитал авиакомпании на 583 миллиона евро, а Швеция — на 485 миллионов евро.
Более миллиарда евро поддержки перевозчику с севера Европы обойдутся дорого. Руководители SAS не смогут получать бонус до тех пор, пока не будет выплачено 75 процентов суммы из спасательного пакета. Более того, по условиям предоставления помощи запрещена выплата дивидендов акционерам.

“SAS играет ключевую роль в коммуникации и экономике Скандинавских стран. Как и многие авиакомпании, она серьезно пострадала от кризиса, вызванного вирусом COVID-19”, – подчеркнула Маргрет Вестагер, вице-президент Исполнительного комитета ЕК.
“Дания и Швеция внесли более миллиарда евро в рекапитализацию и помогут SAS преодолеть нынешний кризис. Поддержка будет связана с необходимостью ограничить искажения конкурентной деятельности. Я приветствую участие частных инвесторов в плане спасения. Благодаря этому государственная помощь будет меньше”, – добавил бывший член датского парламента.

Еврокомиссия также отметила, что сумма, выделяемая авиакомпаниям, столкнувшимся с неплатежеспособностью, не будет превышать минимум, необходимый для обеспечения прибыльности перевозчика и восстановления его позиции до ситуации, существовавшей до вспышки пандемии коронавируса SARS-CoV-2.

SAS – крупнейшая авиакомпания, работающая в Дании, Швеции и Норвегии, обслуживающая две трети маршрутов в Скандинавии и почти 30 процентов международных перевозки в странах Северной Европы. Основные порты перевозчика: Стокгольм-Арланда, Осло-Гардермоэн и Копенгаген-Каструп. Авиакомпания была создана в 1946 году как консорциум из Det Danske Luftfartselskab, Svensk Interkontinental Lufttrafik и Det Norske Luftfartselskap, работающих на трансатлантических маршрутах. Два года спустя началось сотрудничество на европейских маршрутах и ​​в северных странах Старого континента. SAS также является одним из основателей крупнейшего в мире авиационного альянса Star Alliance. До начала пандемии флот перевозчика состоял из 153 самолетов и обслуживал 123 пункта назначения.

Андрей Бочкарев