FAA не знает крайних сроков для возвращения MAX в небо

«Федеральное авиационное Агентство США (FAA), не располагает конкретным графиком возвращения самолетов B737 MAX в эксплуатацию после трагических катастроф», – сообщило руководство FAA в связи с информацией, распространенной некоторых СМИ, утверждающих, что это произойдет до декабря
Представитель FAA, Грег Мартин, заявил, что у Агентства «нет расписания», чтобы позволить MAX возобновить полеты, и оно будет принимать решение, «только когда самолет будет гарантировано безопасным, чтобы вернуться в строй».

Агентство Bloomberg, в свою очередь, сослалось на интервью Али Бахрами с конференции FAA в Кельне по вопросам безопасности полетов. Он признал, что FAA находится под большим давлением, но MAX вернутся, «когда мы будем уверены, что они безопасны» после проверки проектных решений, пробных полетов и других мер контроля. По его мнению, точную дату назвать невозможно, поскольку ведутся работы по обеспечению безопасности элементов самолета.

Али Бахрами также ответил на вопрос будут ли самолеты возобновлять полеты в этом году, или в следующем. По его словам, заявление президента Boeing Дениса Муйленбурга, назвавшего сроком в конец 2019 года, звучит реалистично. Он также поддержал позицию FAA в том, что нет никаких временных ограничений для утверждения решений, предложенных Boeing для этих самолетов.

Boeing заканчивает работу по устранению из программного обеспечения недостатков функции управления полетом, которая могла быть фактором, способствующим двум последним катастрофам, и новой программой обучения пилотов.

«FAA – не единственный орган, который будет принимать решение о возвращении MAX к полетам, также европейский офис EASA оценивает изменения Boeing, и эта процедура не закончится раньше, чем в конце июля, – отметил директор Патрик Кай. Его офис рассматривает вопрос о том, требуется ли дополнительное обучение пилотов на тренажерах и возможные изменения конструкции.

Аналитик Джордж Фергюсон заявил, что чикагская компания планирует выплатить компенсации в размере 1,4 миллиарда долларов США за отмену рейсов и потерю операционной прибыли авиакомпаний, если MAX не начнут летать к концу сентября.

Андрей Бочкарев