FAA обнаружило еще одну неисправность у некоторых Boeing 787 Dreamliner

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) в понедельник вечером выявило неисправности некоторых самолетов Boeing 787, ожидающих покупателей. Перед возобновлением поставок лайнеры Dreamliner должны быть отремонтированы.

Boeing 787 Dreamliner
Boeing 787 Dreamliner

FAA обнаружило проблему в контроле процессов регулировки регулировочных шайб Boeing, и, поскольку это гарантирует, что это не представляет непосредственного риска для безопасности полетов. Тем не менее производитель из Чикаго, у которого на складе имеется около 100 недоставленных лайнеров Dreamliner, пообещал произвести необходимый ремонт, прежде чем возобновить поставку.

Компания Boeing приостановила поставки широкофюзеляжной версии 787 в конце мая этого года. Затем FAA выразило озабоченность по поводу предлагаемых методов проверки. “Мы ожидаем дополнительных договоренностей с Boeing о том, соответствует ли решение компании правилам безопасности”, — заявил национальный регулирующий орган, который в мае издал две директивы для решения проблем с уже эксплуатируемыми самолетами.

Неисправности проводки и электрических систем ранее обнаруживались в 737 MAX, а также в самолетах 787. Поставки Dreamliner возобновились в марте после пятимесячного перерыва, а в мае снова были приостановлены. Еще осенью прошлого года производственные дефекты были исследованы в некоторых широкофюзеляжных самолетах, а в августе авиакомпании пришлось списать восемь самых сомнительных самолетов.

Дэйв Калхун, глава Boeing, заверил на специально организованной пресс-конференции, что “FAA справедливо хочет знать больше об используемом нами анализе и средствах управления процессами, отличных от того, что было у нас раньше, чтобы мы могли стать лучше”, добавив, что реализация корректирующих мероприятий займет не более двенадцати месяцев.

Boeing 787 с самого начала пользовался успехом у авиакомпаний. Перевозчики со всего мира заказали более 1900 лайнеров Dreamliner на сумму более 150 миллиардов долларов по прейскурантным ценам. В прошлом месяце FAA также сообщило производителю из Чикаго, что конструкция нового широкофюзеляжного 777X “еще не доработана” и что процесс ее сертификации продлится как минимум до 2024 года.

Андрей Бочкарев