FAA сократило список вопросов по Boeing 737 MAX

Федеральное авиационное управление США (FAA) сообщило, что оно сократило список вопросов, которые должны быть решены до пробного полета MAX. На этот раз никто не злоупотреблял оптимизмом, и не называл никакой начальной даты возобновления эксплуатации последних самолетов Boeing.
«Мы следим за очень добросовестным [сертификационным] процессом, и важно, чтобы сосредоточиться на нем и не торопиться», – заявил журналистам Стив Диксон, глава FAA.
В марте исполняется год с момента приостановки эксплуатации машин, ошибка в программном обеспечении которых была основной причиной двух авиакатастроф. Они унесли 346 жизней.

Никто не знает дату

Десять месяцев назад Boeing, которого не смущали голоса критики, довольно быстро объявил, что рассчитывает на возобновление своих 737 полетов в мае 2019 года. Затем разные даты назывались много раз. Ни одна из них не была выдержана. Нет никаких признаков того, что это произойдет в ближайшие месяцы. Есть ли свет в конце туннеля?

“Сертификационный полет является еще одним важным пунктом в расписании, и после его завершения, я думаю, у нас будет больше ясности относительно дальнейшего хода процесса”, – заявил представитель FAA представителям СМИ во время своего визита на авиашоу в Сингапуре.

В то же время, агентство отказывается назвать даже приблизительную дату сертификационного полета. Остается только надеяться, что это просто изменение информационной политики, а не недоверие к продукту Boeing. Проблема M – это не только дополнительные проблемы для авиакомпаний или отсутствие работы для пилотов. Кризис распространяется на все отрасли.

Не только Boeing терпит убытки

Во время конференции, организованной несколько дней назад, поставщики Boeing были не в лучшем настроении, кроме того, они жаловались на отсутствие поддержки со стороны группы. Возникает вопрос, сколько производственных мощностей будет потеряно в цепочке поставок, пока производство MAX не будет возобновлено.

Проблема стоит остро, потому что Airbus использует тех же производителей. Европейский консорциум уже посылает сигналы о том, что ожидает разорвать свою цепочку поставок. Джо Марчески, директор по поставкам Airbus в Северной Америке, заявил, что скоро у компании возникнут проблемы с поставкой таких элементов, как отливки или поковки.

Следует также помнить, что даже снятие ограничений на эксплуатацию не будет концом проблем. После того, как EASA неоднократно заявляло, что оно само проведет процесс проверки последних 737 перед запуском их в европейское небо, никто не знает, сколько времени потребуется, чтобы возобновить производство этих самолетов. Каждый последующий месяц приостановления производства означает убытки всех субподрядчиков. Некоторые из них уже уволили специалистов. Призрак череды банкротств отраслевых компаний весьма реален.

Диксон дает некоторую надежду решить хотя бы одну из этих проблем. По его словам, FAA ожидает тесного сотрудничества с другими регуляторами, что приведет к завершению заземления на глобальной, а не локальной основе.

На данный момент, однако, необходимо решить все проблемы из списка, который был упомянут в начале статьи. Без этого сертификация не состоится.