Группа Emirates с прибылью 31-й год подряд

В годовом отчете за 2018 и 2019 годы группа Emirates показала прибыль в размере 631 млн долларов США за финансовый год до 31 марта — на 44 проц. меньше, чем в прошлом году. Хорошо работали наиболее важные компании – Emirates Airlines и Emirates SkyCargo.
Выручка группы составила 29,8 миллиарда долларов — на 7 процентов больше по сравнению с прошлым годом. Кассовая позиция группы составила 6 млрд долларов США, что на 13 проц. меньше, чем в прошлом году, в основном из-за значительных инвестиций в развитие бизнеса, включая приобретение крупных компаний и выплату дивидендов в размере 545 миллионов долларов США за последний год.

Исходя из общей прибыли, группа определила дивиденды Инвестиционной корпорации Дубая за 2018-19 годы на уровне 136 миллионов долларов. «2018-19 год был непростым, и результаты группы были не такими, как хотелось бы», – сказал шейх Ахмед бин Саид Аль-Мактум, президент правления группы. «Повышение цен на топливо и укрепление курса доллара США привели к истощению наших доходов и усилению конкуренции на важнейших рынках. Похоже, что в прошлом году изменилась тенденция к росту спроса на грузовые авиаперевозки. Спрос на пассажирские перевозки также снизился, особенно в нашем регионе, что сказалось на результатах как dnata (Дубайская национальная ассоциация воздушного транспорта), так и Emirates», – добавил он.

Однако, как указывалось в 2018-1919 годах, компания Emirates и dnata получали прибыль в 31 раз подряд, развили свою деятельность и осуществили инвестиции в инновационные инициативы и инфраструктуру для обеспечения успеха в будущем.

В 2018-19 годах группа выделила 3,9 млрд долларов США на покупку новых самолетов и оборудования, приобретение компаний, современной инфраструктуры, новейших технологий и на инициативы для сотрудников, что представляет собой значительный рост по сравнению с инвестиционными расходами в 2,5 млрд долларов США. в прошлом году

В феврале Emirates объявила о подписании контракта с Airbus на покупку 40 самолетов A330-900 и 30- A350-900 на общую сумму 21,4 миллиарда долларов по каталожным ценам, поставка которых должна состояться соответственно в 2021 и 2024 годах. Кроме того, перевозчик получит еще 14 штук A380 с 2019 года до конца 2021 года, поэтому общее количество A380, заказанных перевозчиком, составит 123 бортов.

Общее количество сотрудников, занятых в более чем 120 организациях, входящих в группу, увеличилось на 2 проц. до 105 000, которые представляют более 160 разных национальностей, что было связано прежде всего с приобретением и развитием новых компаний по всему миру.

По словам представителей компании, трудно предсказать предстоящий год, но и Emirates, и DNA хорошо подготовлены к преодолению всех препятствий, конкуренции и успешному развитию на международном рынке. «Нам нужно все лучше и лучше поддерживать конкурентное преимущество, поэтому мы инвестируем в наших сотрудников, технологии и инфраструктуру. Как социально ответственное предприятие, мы также инвестируем в инициативы для местных сообществ и охраны природы, а также в развитие талантов и инноваций, которые позволят нашей отрасли развиваться в будущем», – подытожил президент компании.

Результаты Emirates

Общее предложение пассажирских и грузовых сообщений Emirates превысило 63 млрд АТК на конец 2018-1919 гг., что укрепило ее позиции как крупнейшей авиакомпании в мире. В течение года перевозчик увеличил предложение на 3 проц. по сравнению с 2017-18 гг., ориентируясь на увеличение прибыли от транспорта.

В течение прошлого года Emirates получила 13 новых самолетов — семь Airbus A380 и шесть Boeing 777-300ER, включая последнюю модель 777-300ER, заказанную перевозчиком. Следующая поставка Boeing 777 запланирована на 2020 год, когда перевозчик получит свой первый авиалайнер 777X.

В 2018-19 годах Emirates вывела 11 более старых машин, поэтому флот авиаперевозчика на конец марта составлял 270 самолетов. Обновление парка, которое охватило в общей сложности 24 воздушных судна, была одним из крупнейших проектов такого типа, реализованных за один год. В результате средний возраст парка Emirates остается на низком уровне – 6,1 года, что является частью стратегии компании по поддержанию молодого, современного флота, как и обещано брендом «Fly Better», исходя из предположения, что современные авиалайнеры приносят пользу окружающей среде, полетные операции и клиенты.

За прошедший год Emirates открыла три новых направления для пассажиров: Лондон-Станстед (Великобритания), Сантьяго (Чили) и Эдинбург (Шотландия), а также возобновила полеты в аэропорт имени Сабихи Гекчен (Турция). Кроме того, перевозчик увеличил частоту полетов по 14 существующим маршрутам и предлагает на шести маршрутах, предоставляя пассажирам еще больший выбор часов полета и стыковочных рейсов.

В дополнение к расширению собственной сети соединений, Emirates обогатила свое предложение рейсов по всему миру, заключив новые соглашения о совместном использовании кода с авиакомпаниями Jetstar Paci. FIC и China Southern Airlines. Кроме того, они углубили свое стратегическое сотрудничество с South African Airways.

Сотрудничество Emirates и flydubai также развилось, благодаря чему пассажиры Emirates теперь могут летать по 67 направлениям, обслуживаемым flydubai, и воспользоваться преимуществами расширенной доступности соединений, которые будут обеспечены 11 рейсами, выполняемыми flydubai из Терминала 3 Emirates в Дубае. Кроме того, Emirates Skywards стала совместной программой лояльности Emirates и flydubai.

Общие эксплуатационные расходы увеличились на 8 проц. по сравнению с финансовым годом 2017-18 после прошлогоднего прироста на 15 процентов. Средняя цена авиационного топлива в прошлом финансовом году увеличилась еще на 22 пункта. Расходы Emirates на топливо в настоящее время являются рекордно высокими, составляя 32 процента от операционных расходов перевозчика по сравнению с 28 проц. в 2017-18. Топливо по-прежнему является крупнейшим компонентом расходов перевозчика.

Пассажирооборот оставался стабильным, и авиакомпания Emirates перевезла 58,6 млн пассажиров (рост на 0,2 процента). Увеличив предложение на 4 проц. перевозчик достиг коэффициента заполнения места 76,8 процента. Незначительное снижение уровня заполнения кресел по сравнению с предыдущим годом (77,5 проц.) было вызвано снижением спроса на поездки на региональных рынках и сильной конкуренцией во многих странах.

Усовершенствования и инновации

В течение года Emirates представила ряд усовершенствований для бортовых, наземных и интернет-продуктов и услуг. К ним относятся завершение программы стоимостью 150 миллионов долларов США по оснащению всего парка Boeing 777-200LR новыми, более широкими креслами бизнес-класса и полностью модернизированной кабиной эконом-класса, знакомство с коллекцией Emirates Vintage Collection, предложение изысканных вин, хранящихся в течение 15 лет, а также новая роскошь первоклассные и деловые продукты, разработанные в сотрудничестве с другими с брендами Bowers & Wilkins, Bulgari и BYREDO.
Если вести речь об услугах в аэропорту, Emirates ввела новую услугу Home Check-in, в которой пассажиры регистрируются у себя дома, в отеле или офисе, а их багаж доставляется в аэропорт перед вылетом.

Кроме того, перевозчик открыл новый зал ожидания в аэропорту Каира и обновил существующие залы ожидания Emirates в Нью-Йорке и Риме, а также запустил пилотный проект первого в мире «биометрического пути» в аэропорту Дубая, который облегчит пассажирам прохождения паспортного контроля и посадку при помощи новейших биометрических систем.

Emirates была первой авиакомпанией, которая разместила на своем сайте трехмерные модели интерьера на основе виртуальной реальности, что позволило пассажирам ознакомиться с предложением на борту и выбором мест. Кроме того, перевозчик добавил новую функцию в свое мобильное приложение, которая позволяет пользователям просматривать тысячи фильмов, треков и программ, предлагаемых Emirates, создавать персонализированные плейлисты перед полетом и после входа в самолет синхронизировать их с бортовой развлекательной системой.

Emirates SkyCargo

Линии Emirates SkyCargo также показали очень хорошие результаты в этом году, несмотря на сильную конкуренцию на рынке и ослабление спроса.
Несмотря на постоянное давление с целью снижения маржи и замедления спроса на фрахт, грузовая авиакомпания Emirates зафиксировали доход в 3,6 млрд долларов, что показывает увеличение на 5 проц. по сравнению с прошлым годом. Однако вместимость самолетов перевозчика увеличилась незначительно на 1 процент до уровня 2,7 млн. тонн.
Прибыль от грузовых перевозок на тонно-километр (FTKM) второй год подряд увеличилась еще на 3 процента, что подтверждает способность Emirates SkyCargo поддерживать и завоевывать клиентов благодаря качеству услуг, несмотря на рост цен на топливо и снижение спроса во многих странах.

Торговый парк Emirates SkyCargo состоял из 12 самолетов Boeing 777F. В дополнение к грузовым перевозкам на недавно открытых пассажирских рейсах линии Emirates SkyCargo открыли новое грузовое сообщение с Боготой (Колумбия) и возобновили грузовое сообщение с Эрбилем (Ирак).

Emirates SkyCargo постоянно разрабатывает инновационные, индивидуализированные продукты, предназначенные для наиболее важных отраслей промышленности. В апреле они представили новую услугу по быстрой доставке деталей самолетов по всему миру – Emirates AOG. В августе были открыты услуги Emirates Pets и Emirates Pets Plus, предлагающие безопасную перевозку домашних животных в комфортных условиях, включая ветеринарные тесты, выполнение формальностей, связанных с перевозкой, сбором и доставкой питомца непосредственно получателю и бронированием обратного рейса.

Доходы отелей Emirates составили 669 млн дирхамов (182 млн долларов США), что на 10 проц ниже, чем в предыдущем году, что было связано с дальнейшим усилением конкуренции в ОАЭ, на которую повлияли средние цены на жилье и уровень занятости.

Андрей Бочкарев