Международный аэропорт Флорианополис эвакуация из Бразилии

IATA признала 2020 год худшим годом в истории авиакомпаний

Согласно отчету IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта), пандемия коронавируса SARS-CoV-2 сделала 2020 год худшим годом в истории авиакомпаний. В прошлом году они перевезли всего 1,8 млрд пассажиров, что означает снижение на 60,2 процентов по сравнению с 2019 годом, а показатель RPK (количество пассажиров, умноженное на пройденное ими расстояние) снизился на 69,5 проц. по сравнению с 2019 годом.

Vilnius International Airport
Vilnius International Airport

В условиях глобальных ограничений на поездки в прошлом году индекс RPK в международном трафике упал на 75,6 проц. по сравнению с 2019 годом, поскольку страны закрыли свои границы, а индекс RPK на внутренних авиаперевозок упал на 48,8 проц. за тот же сопоставимый период. Выручка от пассажирских перевозок упала в прошлом году на 69 проц. до 189 миллиардов долларов, а чистые убытки авиакомпаний составили 126,4 миллиарда долларов.

Доступное глобальное предложение (в пассажиро-километрах) снизилось на 56,7 проц., а в международных перевозках – на 68,3 проц. Средний коэффициент заполнения пассажирских кресел снизился до 65,1 проц. в 2020 году по сравнению с 82,5 в 2019 году.

Наибольшие убытки по количеству перевезенных пассажиров в годовом исчислении понесли перевозчики с Ближнего Востока – на 67,6 проц., или до 76,8 млн пассажиров. Результаты на других континентах аналогичны. Авиакомпании из Европы перевезли 389,9 млн пассажиров (снижение на 67,4 проц.), из Африки – 34,3 млн пассажиров (снижение на 65,7 проц.), Северной Америки – 401,7 млн ​​пассажиров (снижение на 60,8 проц.) и Латинской Америки – 123,6 млн пассажиров (снижение на 60,6 проц.)

Budapest Airport
Аэропорт Будапешта

В результате впервые в истории КНР стала в прошлом году крупнейшим внутренним рынком с 780,7 млн ​​пассажиров (снижение на 53,4 проц. в годовом исчислении) за счет увеличения перевозок после первой волны пандемии. Однако недавно власти Пекина ввели новые ограничения на поездки, включая отмену многих рейсов, чтобы остановить распространение последнего варианта Delta из портов Нанкин и Янчжоу.
В прошлом году больше всего пассажиров перевезли American Airlines (124 млрд.), China Southern Airlines (110,7 млрд.), Delta Air Lines (106,5 млрд.), United Airlines (100,2 млрд.) и China Eastern Airlines (88,7 млрд.).
Пандемия вызвала небольшое снижение грузопотока из-за использования самолетов для перевозки вакцин, средств индивидуальной защиты и медицинских принадлежностей. В начале 2020 года предлагаемая грузоподъемность снизилась на 21,4 проц. по сравнению с 2019 годом – до 53,8 проц., но в конце прошлого года вернулась почти на уровень до пандемии SARS-CoV-2.

“2020 год был годом, который мы хотели бы забыть. Но если мы посмотрим на статистику за этот год, мы увидим невероятную историю упорства авиакомпаний. В начале кризиса в апреле 2020 года до 66 проц. мирового парка самолетов было остановлено после закрытия границ или карантина. Исчезли миллионы рабочих мест, а потери отрасли в 2020 году составили 126 миллиардов долларов. Многие правительства признали решающий вклад авиации и оказали ей финансовую и иную поддержку. Но именно быстрые действия авиакомпаний и приверженность наших сотрудников помогли нам пережить самый трудный год в его истории”, — прокомментировал результаты прошлого года генеральный директор IATA Уилли Уолш.

Андрей Бочкарев