A220-300 Air Canada

IATA призывает Канаду открыть границы

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) призывает правительство Канады поддержать инициативы Air Canada и WestJet по тестированию на COVID-19. Такое решение позволило бы вновь открыть страну для международных авиаперелетов без необходимости применения карантинных мер.

A220-300 Air Canada
A220-300 Air Canada

Объем международных авиаперевозок в Канаду резко сократился после введения карантинных мер в марте 2020 года. Правительство страны недавно объявило, что Канада будет закрыта до конца сентября, а также закрывает сухопутные границы с США. Любой, кто пересекает границу Канады по воздуху или через сухопутную границу, должен пройти 14-дневный карантин. Людям, оказавшимся вне изоляции в этот период, грозит штраф в … 750 000 долларов и, возможно, даже тюремный срок.

Канада переживает кризис

Генеральный директор IATA призывает внести изменения в положения. Существуют альтернативы текущим карантинным мерам, которые могут как обезопасить канадцев, так и поднять экономику. “Чрезвычайно важно, чтобы правительство Канады приняло меры до того, как экономический и социальный ущерб станет постоянным, а последствия массовой безработицы станут еще более очевидными”, – сказал Александр де Жюняк.

Он добавил, что правительство Канады должно поддержать инициативы Air Canada и WestJet по использованию ьестовых кабинок. Объекты доступны с 7 сентября – благодаря им можно отслеживать возможное присутствие вируса, предотвращая тем самым развитие пандемии. Однако правительство Канады, похоже, не согласно с таким подходом. Руководители KLM и Lufthansa уже призвали к открытию границы. Без безультатно.

Экономика страдает, в том числе авиакомпании

От закрытия границ страдает не только экономика, но особенно международный авиаперевозчик Air Canada. Авиакомпания сообщили об убытках в размере 1,18 миллиарда долларов во втором квартале из-за строгих ограничений на передвижение.

По оценкам IATA, доходы авиакомпаний, обслуживающих Канаду, из Канады и внутри нее, могут снизиться на 22,6 миллиарда канадских долларов (на 70 процентов) по сравнению с 2019 годом. Это угрожает почти 410,5 тысячам рабочих мест в стране и около 39 миллиардам канадских долларов для ВВП, который прямо или косвенно создается авиацией, а также туризмом.

Воздушный транспорт в Канаде прямо и косвенно обеспечивает около 633 тыс. рабочих мест. Итого 3,2 процента ВВП страны поддерживается сектором воздушного транспорта и иностранными туристами, прибывающими по воздуху.

Андрей Бочкарев