IATA выступает с критикой предложения Евросоюза ввести новые экологические сборы с авиакомпаний

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) предупредила о рисках использования дополнительных сборов как способа сокращения выбросов загрязняющих веществ в коммерческой авиации.
Критика является ответом на предложение Европейского Союза, которое планирует к 2050 году сократить до нуля выбросы загрязняющих веществ от самолетов. Среди мер – Fit for 55, которая на практике становится карательной мерой против сектора без представления жизнеспособного встречного предложения в краткосрочной перспективе.“Как глобальная отрасль, авиация стремится к декарбонизации. Нам не нужны убедительные или карательные меры, такие как налоги, для поощрения изменений”, — сказал Вилли Уолш, генеральный директор IATA.

Одним из критических замечаний ассоциации является введение Европейским союзом сборов, которые якобы могут стимулировать развитие технологий и мер,  позволяющих сделать использование новых видов топлива жизнеспособным в коммерческой авиации.

“Фактически, налоги высасывают из отрасли деньги, которые могут поддержать инвестиции по сокращению выбросов, такие как обновление автопарка и чистые технологии. Чтобы сократить выбросы, нам нужно, чтобы правительства проводили конструктивную политику, которая немедленно фокусировалась бы на стимулах для производства SAF и реализации Единого европейского неба”, — предупредил Уолш.
IATA  разработала ряд более эффективных предложений в поддержку прямой декарбонизации воздушного транспорта, подчеркнув важность использование экологически чистого авиационного топлива (SAF), которое снижает выбросы до 80 проц.  по сравнению с традиционным авиационным топливом.

Но на данный момент использование SAF во всем мире ограничивает недостаточное предложение и высокие цены. Только в 2021 году будет использовано 120 миллионов литров экологически чистого топлива по сравнению с более чем 350 миллиардами литров керосина.

Еще один момент,  подчеркиваемый IATA, — это наличие множества несогласованных национальных или региональных мер, которые, помимо удорожания использования SAF, также делают неясными существующие правила.

Отрасль поддерживает Международную схему сокращения и компенсации авиационных выбросов (Corsia) как глобальную меру для всей международной авиации. Фактически, IATA отметила, что она чрезвычайно обеспокоена предложением Европейской Комиссии прекратить использование Corsia на всех международных рейсах.

Другой важный момент, который обсуждается авиационной отраслью в течение нескольких лет, — это создание единого европейского неба,  позволяющее сократить ненужные выбросы в результате фрагментированного управления воздушным движением и  повышения  эффективности его использования. Создание единого воздушного пространства могло бы снизить авиационную эмиссию в Европе на 6-10 проц. Однако национальные правительства продолжают откладывать реализацию инициативы.

“Краткосрочное видение авиации состоит в том, чтобы обеспечить устойчивый и доступный воздушный транспорт для всех европейских граждан с флотом, использующим SAF и эффективным управлением воздушным движением”, — сказал Уолш.

Андрей Бочкарев