Boeing B737MAX авиакомпании Icelandair

Icelandair сокращает заказ на самолеты B737 MAX

Icelandair Group сокращает заказ на Boeing B737 MAX на четыре самолета и перерасчитывает стоимость оставшихся шести в рамках окончательного урегулирования спора с Boeing по поводу заземления этих самолетов. Компания разъяснила порядок урегулирования после заключения ряда соглашений с кредиторами и заинтересованными сторонами, необходимых для проведения финансовой реструктуризации.

Boeing B737MAX авиакомпании Icelandair
Boeing B737MAX авиакомпании Icelandair

Исландская авиакомпания с Boeing в расчете

Icelandair уже располагает шестью самолетами MAX: пять в версии -8 и один в версии -9, которые были поставлены до приостановки эксплуатации этой модели в пролом году. Они были частью заказа на 16 машин от производителя из США. В основном конфиденциальное соглашение с Boeing включает в себя отказ от обязательств по покупке четырех самолетов и изменение графика поставок для оставшихся шести. Согласно последнему графику, они будут поставляться со второго квартала 2021 года по первый квартал 2022 года.

Icelandair заявляет, что урегулирование предусматривает “дополнительную компенсацию”, которая покрывает “значительную часть” ущерба, причиненного приостановкой полетов B737 MAX в марте 2019 года. Представитель компании заявила, что компенсация будет завершена в основном ко второму кварталу 2021 года. Это соглашение укрепляет ликвидность Icelandair и позволяет более гибко планировать авиапарк на ближайшие годы. Руководство перевозчика также подчеркивает, что 737 MAX остается важной частью его стратегии.

Несколько недель назад авиакомпания решила уволить всех бортпроводников, которые в настоящее время работают в авиакомпании, а затем повторно наняла их, поскольку переговоры с заинтересованными сторонами Icelandair привели к заключению коллективных договоров с пилотами, техническим обслуживающим персоналом и бортпроводниками.

Компания также пошла на уступки кредиторам, чтобы уравновесить баланс наличных денег. Переговоры с кредиторами носят условный характер и зависят от завершения планового размещения акций компании, а также от заключения договора займа под залог государства. Группа Icelandair недавно получила одобрение акционеров на увеличение акционерного капитала до 30 миллиардов исландских крон (220 миллионов долларов) и намеревается привлечь от 150 до 200 миллионов долларов посредством новой эмиссии акций.

Icelandair – национальная авиакомпания Исландии

Предприятие было основан в 1937 году, но первые самолеты появились на острове гейзеров восемнадцатью годами ранее. Основная база перевозчика первоначально находилась в Акюрейри на севере страны, но с 1943 года она находится в столице Рейкьявике. Первым международным направлениям была Дания. Позже были также сообщения через Атлантику, в том числе в Канаду. В настоящее время парк авиакомпании состоит из 37 машин: девять B737 MAX, 25 – B757-200ER, два B757-300ER и четыре B767-300ER, которые до начала пандемии обслуживали 48 городов.

Неудачный B737

Более 17 месяцев назад, 13 марта 2019 года, полеты всех самолетов Boeing B737 MAX были окончательно приостановлены по всему миру. Решение было принято после второй аварии этой модели, которая произошла несколькими днями ранее, 10 марта 2019 года, когда разбился 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines. Эксперты и аналитики авиационной отрасли заявили, что авиакомпаниям придется подготовиться к очень длительным задержкам возвращения 737 MAX, поскольку FAA и EASA взяли на себя обязательство решить все обнаруженные проблемы с безопасностью, прежде чем разрешить самолетам вернуться к рейсам с пассажирами. Во второй половине июля этого года появилась информация, что B737 MAX вернется к полетам не ранее середины октября.

Андрей Бочкарев