Индийская компания примет участие в разработке сверхзвукового бизнес-джета

American Spike Aerospace и Indian Tech Mahindra подписали меморандум о сотрудничестве в разработке сверхзвукового самолета, ориентированного на рынок деловых пользователей. Таким образом  Spike S-512 намерен конкурировать на рынке сверхзвуковых бизнес-джетов будущего.

Салон Spike S-512
Салон Spike S-512

Партнерство предполагает, что Tech Mahindra расширит техническое сотрудничество  и предоставит композитные материалы для сверхзвукового Spike S-512. Самолет обещает произвести революцию в воздушном транспорте высшего класса с большей скоростью, чем его конкуренты, и более низким звуковым шумом.

Благодаря партнерству Spike сможет разработать конструкцию фюзеляжа из композитных материалов, провести анализ напряжений и оптимизацию процесса. Индийская компания оказывала поддержку и консультации нескольким производителям по всему миру по техническим вопросам, особенно в отношении современных материалов.

“Я с нетерпением жду сотрудничества с Tech Mahindra и ее опытной командой инженеров, [компания] предоставила техническую поддержку для нескольких программ, и мы гордимся тем, что они стали партнерами по программе Spike S-512 Supersonic Jet”, – прокомментировал Вик  Качория, президент и главный исполнительный директор Spike Aerospace.

S-512 имеет усовершенствованную конструкцию и основан на более чем 60-летнем опыте в аэрокосмическом секторе в создании высокопроизводительных самолетов для поиска эффективных решений в сверхзвуковых полетах. По сравнению с первопроходцами Concorde и Ту-144, технологии конструкции, материалов, аэродинамики и силовой установки значительно продвинулись за последние шесть десятилетий, что позволило создавать более эффективные самолеты.

Одним из главных достоинств нынешнего поколения сверхзвуковых автомобилей, находящихся в разработке, является более низкий расход топлива и уменьшение производимого шума. Даже современные истребители, такие как F-22 и F-35, обладают более низким уровнем шумового загрязнения и меньшим расходом топлива, чем модели, разработанные в 1960-х годах.

Намерение Spike Aerospace теперь состоит в том, чтобы получить передовые  технологии использования композитов и новых материалов для уменьшения веса самолета, сохраняя при этом его устойчивость к аэродинамическим и тепловым силам, создаваемым сверхзвуковым полетом.

“[Благодаря партнерству] Spike сможет использовать свой опыт в проектировании фюзеляжа, анализе напряжений и оптимизации”, – пояснил Качория.

Аэрокосмическое и оборонное подразделение Tech Mahindra обеспечивает проектирование и анализ, проверку, тестирование и сертификацию для различных программ оборонной и коммерческой авиации по всему миру. Индия продвинулась в изучении композитных материалов и аэрокосмических технологий, создав прочную базу знаний. Кроме того, низкие затраты страны делают ее исследовательские центры привлекательными для стартапов,  таких как Spike.

“В рамках этого сотрудничества Spike и Tech Mahindra будут работать вместе, чтобы усовершенствовать и оптимизировать конструкцию самолета”, – пояснил Лакшманан Чидамбарам, президент Tech Mahindra по стратегиям в Северной и Южной Америке.

Салон Spike S-512
Салон Spike S-512

S-512 – это сверхзвуковой реактивный самолет, вмещающий до восемнадцати пассажиров, с дальностью полета 6200 морских миль (11 482 км) на скорости 1,6 Маха (приблизительно 1980 км/ч). Если готовый бизнес-джет будет соответствовать текущим спецификациям, он сможет долететь из Сан-Паулу в Нью-Йорк всего за 4,5 часа, что практически вдвое меньше, чем у нынешних самых быстрых деловых самолетов. S-152 планируется оснащать всего двумя двигателями, каждый из которых может выдавать 20 000 фунтов силы без форсажа.

Одним из основных моментов проекта является то, что самолет не имеет физических окон, которые были заменены огромным экраном с высоким разрешением, обеспечивающим панорамный вид на все внешнее окружение.

Эта технология, получившая название Digital Multiplex, позволяет уменьшить вес конструкции самолета, учитывая отсутствие тяжелых и прочных элементов усиления в проемах для иллюминаторов, одновременно предлагая среди прочего возможность использования панелей в качестве большого киноэкрана или монитора для проведения виртуальных встреч и конференций. Проблема пока состоит в том, что многие пассажиры привыкли смотреть в настоящие окна, получая возможность сопровождать смещение самолета и тем самым избежать фобий пребывания в замкнутом пространстве.

Андрей Бочкарев