Индийские стартапы ищут свое место на рынке eVTOL

Индийский стартап Vinata Aeromobility, базирующийся в Ченнаи, проектирует гибридно-электрический пассажирский и грузовой летательный аппарат eVTOL, называемый создателями летающим автомобилем. А пока он строит свою модель, которую хочет представить 5 октября 2021 года на выставке Helitech в Лондоне. В то же время компания собирает средства на создание полноразмерного прототипа. Он будет показан на выставке Consumer Electronics Show в 2022 году. Все средства, полученные до сих пор для развития Vinata Aeromobility, поступают от индийского ИТ-предпринимателя и рынка недвижимости Мохана Пароха.

Пока не имеющий названия двухместный самолет Vinata Aeromobility будет оснащен спаренной четырехвинтовой силовой установкой, работающей от турбогенератора и восьми электродвигателей. В пуске пока не уточняется тип турбогенератора. Сообщается только, что он будет работать на биотопливе. При максимальной взлетной массе 1335 кг и полезной нагрузке 200 кг ожидается, что самолет будет летать около часа. Его максимальная скорость должна составлять около 120 км/ч.

Планы Vinata Aeromobility очень амбициозны. Они предусматривают получение сертификатов FAA и EASA и вывод самолета на рынок до конца 2023 года. Однако это кажется маловероятным.

Другой стартап в Ченнаи, ePlane, разрабатывает полностью электрический двухместный автомобиль eVTOL. Он будет иметь такую ​​же полезную нагрузку, что и модель Vinata, но рассчитан на короткие внутригородские полеты на расстояние до 15 км. Проблемы, вызванные пандемией коронавируса немного задержала начало летных испытаний прототипа. Текущие планы предусматривают их начало в октябре 2021 года.

В настоящее время команда ePlane сосредоточилась на решении проблем сертификации с властями Индии и США. Компания также проводит раунд сбора средств с целью создания полноразмерного макета в ближайшие несколько недель. Летные испытания прототипа целевой версии запланированы на март 2022 года. EPlane также работает над небольшим БПЛА с гибридно-электрическим приводом.

Андрей Бочкарев