ITA Transportes Aéreos будет базироваться в Рио-де-Жанейро

Бразильская авиакомпания ITA Transportes Aéreos выбрала международный аэропорт Рио-де-Жанейро (GIG) в качестве основного операционного центра (хаба). Это стало результатом реализации пакета налоговых льгот.

Airbus A320 авиакомпании ITA
Airbus A320 авиакомпании ITA

Хотя часть операций сосредоточена в Сан-Паулу, главным аэропортом компании планируется сделать международный аэропорт Рио-де-Жанейро. Эта стратегия соответствует намерению избежать аэропортов с большим присутствием конкурентов, таких как Гуарульюс, где господствуют Latam и Gol, а также Виракопос в Кампинасе, главном узле Azul.

Проект был инициирован Государственным секретариатом по туризму и Riotur, связанным с городом Рио-де-Жанейро, с целью сохранить привлекательность международного аэропорта в Рио-де-Жанейро, спрос услуги которого резко упал.

В конце мая был принят закон, снижающий ставку налога на авиационный керосин с 13 до 7 проц., что также принесет выгоду другим аэропортам, обслуживающим коммерческие рейсы в штате, таких как Сантос-Дюмон (SDU), Макаэ (MEA) и Кабу-Фриу (CFB). Предполагается, что с помощью данной меры эксплуатационные расходы могут быть снижены до 40 проц.

RIOGaleão, концессионер аэропорта, также делает ставку на свое стратегическое географическое положение в связи с южным и северо-восточным регионами, которые уже обслуживает GOL, но все еще страдают от серьезных нерешенных проблем с транспортной доступностью после чемпионата мира по футболу 2014 года и Олимпийских игр 2016 года.

ITA будет иметь три других вспомогательных операционных центра, расположенных в аэропортах Гуарульюс (GRU), Конфинс (CNF) и Бразилиа (BSB).

Андрей Бочкарев