Итальянская компания, отвечавшая за рухнувший мост, станет совладельцем Alitalia

Продолжение итальянской саги о спасении Alitalia. Итальянская железнодорожная компания Ferrovie dello Stato заявила, что она выбрала оператора автомагистралей Atlantia в качестве партнера в приобретении линии Alitalia. В сделке участвуют правительство Италии и американская Delta Air Lines.
Alitalia, которая терпит убытки в течение многих лет, а точнее с момента своего основания, была временно подконтрольна государству в мае 2017 года из-за провала плана восстановления, предусматривающего сокращение заработной платы и штата сотрудников. В январе 2018 года итальянские власти подтвердили, что перевозчику предоставлен промежуточный кредит в размере 900 миллионов евро. Срок платежа по данному обязательству истек в конце июня этого года. Одним из основных кандидатов на покупку этой авиакомпании являются итальянские железные дороги Ferrovie dello Stato (FS), которые подали заявку на приобретение Alitalia в конце октября, но они также подчеркнули, что не будут делать это сами и нуждаются в дополнительных надежных партнерах в этих инвестициях. Получается, что в итоге есть четыре инвестора.

«Наблюдательный совет Ferrovie dello Stato Italiane выбрал Atlantia в качестве основного партнера для сотрудничества в реструктуризации Alitalia. Другим партнером нашей компании является Delta Air Lines, а также Министерство экономики и финансов. Мы как можно скорее приступаем к разработке бизнес-плана на ближайшие месяцы, чтобы итальянский перевозчик мог работать и пережить изменения без каких-либо проблем», – говорится в заявлении Ferrovie dello Stato.

Atlantia является основным оператором платных скоростных автомагистралей, а также аэропортов. Принадлежит группе Benetton, которая наиболее известна своим брендом одежды. Группа уже предоставляла финансовую помощь Alitalia, которая годами боролась с долгами. Delta с самого начала упоминалась как потенциальный инвестор. Однако FS нужен был четвертый партнер, поэтому Министерство экономики и финансов станет еще одним основным инвестором в Alitalia. На данный момент не было дано никаких подробностей о том, как компания будет разделена, но согласно данным, распространяемым в СМИ, FS и Atlantia получат 35 проц. акций каждая. Alitalia, а Delta и министерство получат по 15 процентов каждый. Стоит отметить, что заместитель премьер-министра Италии Луиджи Ди Майо из партии Движение пяти звезд, которая правит Италией в коалиции, очень критически относился к Atlantia, чья дочерняя компания Autostrade отвечала за содержание большого подвесного моста, который рухнул в Генуе в прошлом году. В настоящее время, однако, он отказался от критики, т.к. дает себе от чем в том, что если сделка сорвется, Alitalia должна будет объявить о банкротстве.

Деятельность итальянского правительства под микроскопом

Итальянское правительство предложило возможную повторную национализацию перевозчика, но этот вариант будет рассматриваться в виде государственной помощи и должен быть санкционирован Европейской комиссией. В то же время официальные лица в Брюсселе анализируют решение правительства преобразовать в капитальную часть промежуточный заем в размере 900 миллионов евро, который был предоставлен Alitalia для обеспечения непрерывности работы в процессе реструктуризации. Срок погашения кредита уже несколько раз продлевался, в то время как Бруно Леони из Итальянского экономического института предполагает, что в распоряжении Alitalia имеется менее 450 миллионов евро и может она закончить летний сезон 2019 года с менее чем 300 миллионами евро, что не позволит Alitalia выжить следующий зимний сезон

Нужны быстрые действие и большие сокращения

Действительно, деньги на счету Alitalia тают очень быстро. Компания теряет до миллиона евро в день! Из промежуточного кредита в 900 миллионов евро, предоставленного правительством Италии в 2017 году, в кассе итальянской компании остается только около 430 миллионов евро. Поэтому ожидается, что новый бизнес-план реконструкции и восстановления итальянского перевозчика приведет к сокращению занятости (увольнению нескольких сотен человек), сокращению служебных и управленческих должностей и сокращению парка. Согласно первой неофициальной информации, новая Alitalia будет ориентирована на увеличение дальних рейсов при ограничении убыточных европейских маршрутов, а также на поиск новых рыночных ниш.

Несмотря на проблемы, 2018 год был хорошим для Alitalia.

Усилия трех членов Комиссии позволили увеличить оборот Alitalia в 2015 году на 3,5 процента, до 3,07 млрд евро и сократить валовые убытки до 120 млн евро против 283 млн евро в 2017 году. В прошлом году итальянская авиакомпания перевезла чуть более 21,5 миллиона пассажиров. В настоящее время парк Alitalia состоит из 97 самолетов: 22 аэробуса A319, 38 A320, 11 A321, 14 A330-200, 11 Boeing B777-200ER и один B777-300ER. В свою очередь, региональный флот Alitalia CityLiner состоит из 20 единиц E-Jet: 15 E175 и пяти E190.