Итальянский стиль Piaggio Avanti II против американской практичности Beechcraft King Air 350i/350iER

Специалисты нашего портала продолжают делать кропотливую работу по сравнительному анализу характеристик популярных турбовинтовых самолетов. В предыдущем материале были представлены Pilatus PC-12 и King Air 350i, что позволило читателям оценить свой потенциальный выбор между одномоторным и двухмоторным воздушными судами.


Несколько сложнее обстоит с выбором между самолетами с одинаковым числом двигателей и похожими характеристиками. В данной статье будут рассмотрены параметры по производительности (полезная нагрузка, дальность полета, скорость и размер салона) и актуальная позиция на рынке для King Air 350i /350iER и Piaggio Avanti II.

Как было сообщено в предыдущем материале, семейство King Air является частью линейки двухмоторных турбовинтовых самолетов производства Beech Aircraft Corporation (входящей в настоящее время в состав Textron Aviation). Разработанные в 1964 году, с появлением модели 90, King Air стали наиболее продолжительно выпускаемыми гражданскими турбовинтовыми самолетами в своем классе. Они пережили всех прежних конкурентов и единственным самолетом, который сейчас может с ним сравниться, является более современный Avanti Piaggio.

King Air 350i

King Air 350 по существу является моделью 300 с двумя дополнительными иллюминаторами каждой стороны, увеличенным размахом крыла, оснащенными винглетами (позволяющими увеличить дальность полета), и дополнительными 453 кг дополнительно взлетного веса (MGTOW). Первые поставки King Air 350 начались в 1990 году под торговой маркой Super King Air 350.

Модель 350i, построенная в 2010 году, является вариантом модели 350 с салоном «FlexCabin», который может быть легко переконфигурирован для различных задач. 350i также может похвастаться более тихим салоном, где уровень шума снижен до 78 дБ.

Ныне производимыми моделями являются King Air 350i, King Air 350iER и King Air 350ER, которые хорошо подходят для перевозки пассажиров, грузов, медицинских или других специальных миссий.

Во всем мире эксплуатируется 324 единиц Air 350i и Air 350iER, принадлежащих частным владельцам. В Северной Америке эксплуатируется подавляющая часть их флота (65 проц.), за ней следует Азия (17 проц.). По данным JETNET, почти 20 процентов всех King Air 350i/350iER сдаются в аренду.

Полезная нагрузка и дальность
Данные, содержащиеся в таблице А, получены от компании Conklin & de Decker по состоянию на май 2017 года. Как мы упоминали в прошлых статьях, с точки зрения потенциального оператора ключевым фактором является параметр «полезная нагрузка». У King Air 350i он находится на уровне 675 кг, что значительно превосходит Avanti II с грузоподъемностью 395 кг, а King Air 350iER – 373 кг.

Кроме того, на диаграмме отображено сравнительно потребление топлива каждым самолетом. King Air 350i и 350iER расходуют больше топлива в час, 462 и 470 литров соответственно, по сравнению с 394 л/час для Avanti II. Это на 17 и 19 проц. больше литров в час, соответственно.

Поперечные сечения салона

Попереченые сечения

По данным Conklin & de Decker, объем салона King Air 350i составляет 9,741 куб.м., а его длина – 5,95 метра. Avanti II имеет больший объем салона (311 куб.м.), но короче по длине – 5,3 м.

Сравнение дальности полета


Как показано на диаграмме B, при использовании аэропорта Wichita в штате Канзас в качестве отправной точки, King Air 350i и King Air 350iER показывают значительно больший охват по дальности, чем Avanti II.

Примечание. Для реактивных и турбовинтовых самолетов «Seats-Full Range» представляет собой максимальную дальность полета IFR самолета на дальнем круизе со всеми занятыми пассажирскими сиденьями. ACC предполагает расчет запаса топлива в соответствие с требованиями NBAA для инструментального полета на высоте 4000 м. Параметр не учитывает направление ветра или любые другие погодные условия.
Характеристики силовой установки

На самолете King Air 350 используются два двигателя P6 и PT6A-60A мощностью 1050 л.с. Для сравнения, Avanti II оснащен двумя P&WC PT6A-66B мощностью 850 л.с.

Стоимость полета на одну милю
Для сравнения используются данные самолетов от 2017 года, а за среднюю стоимость топлива принимается 4,90 доллара за галлон на момент написания статьи. Диаграмма C «Стоимость за милю» представляет сравнение King Air 350i и 350iER с его конкурентов, с учетом прямых затрат на каждый самолет, при полете 1 000 морских миль и полезной нагрузкой в 800 фунтов (четыре пассажира). Как видно, King Air 350iER и 350i показывают более высокие затраты на морскую милю в 2,69 доллара и 2,58 доллара США соответственно, по сравнению с 2,42 доллара за милю для Avanti II (разница в 11,2 и 6,6 процента стоимости за морскую милю в пользу Avanti II).

Стоимость эксплуатации
Стоимость эксплуатации отображена на Диаграмме D (по данным наших экспертов) и включает: расходы на топливо, текущее техническое обслуживание, расходные материалы и текущие расходы на полет. Общая стоимость эксплуатации King Air 350i и 350iER составляет 830 долл. США в час, что на 15 проц. меньше, чем у Avanti II, у которого этот параметр 977 долл. США в час.

Сравнительная таблица самолетов

В таблице B цены указаны по состоянию на май 2014 года для каждого самолета. Средняя скорость, объем салона и максимальные значения полезной нагрузки получены от производителя, а количество эксплуатируемых и выставлено на продажу взято из JETNET. Как следует из таблицы 4 процента всего флота в настоящее время выставлено на продажу, для Avanti II – этот параметр составляет 12,7 проц. Кроме того, среднее количество сделок для King Air 350i составляет восемь в месяц, против одного в месяц для Avaniti II. Соответствующие данные недоступны для 350iER.

В настоящее время на вторичном рынке продается 13 самолетов King Air 350i, запрашиваемая цена на семь из которых, варьируется между 3,7 и 5.9 млн долларов США.

Несмотря на то, что каждый серийный номер (AFTT) уникален, он, как и количество налетанных часов, возраст и состояние, вызывает некоторые колебания в цене. Окончательная цена, как правило, согласуется между продавцом и покупателем на переговорах

Сравнение производительности
Цены, используемые в вертикальной оси, опубликованы в Руководстве по ценообразованию Vref. Абсолютный индекс производительности требует дальнейшего уточнения в виду того, что используемые факторы могут быть несколько различаться.  Однако относительное усредненные цифры довольно показательны. Производительность может быть определена (и здесь) как кратна трем факторам:

Дальность полета с полной полезной нагрузкой и полной заправкой топливом;
Для достижения такой дальности полет осуществляется на крейсерской скорости;
Салон обеспечен всем необходимым для  пассажиров.

Разные операторы обращают внимание разные параметры, но серьезных покупателей деловых самолетов обычно интересуют цена, дальность, скорость и размер салона. Учитывая все эти параметры можно заключить, что King Air 350i и 350iER демонстрирует более высокий уровень производительности.

Привлекательными чертами King Air 350i и 350iER являются более низкая стоимость эксплуатации и большая дальность полета по сравнению с Avanti II, но у него выше цена для первоначального приобретения. Piaggio Avanti II имеет больший объем салона, большую доступную полезную нагрузку с максимальным запасом топлива, чем King Air 350iER, но меньше 350i, более низкое потребление топлива и цену. Операторы должны правильно определить свои задачи и требования при выборе наилучшего варианта в этой категории.

Резюме

В предыдущих параграфах мы коснулись нескольких аспектов, по которым оцениваются деловые самолеты. Тем не менее есть другие факторы, такие как производительность аэропорта, условия хранения и эксплуатации, скороподъемность, которые могут повлиять на решение о покупке. Кроме того, в зависимости от законодательства страны, где будет осуществляться коммерческая деятельность при помощи этих самолетов, необходимо учесть такие факторы, как налогообложение и амортизация.

King Air 350i и 350iER и сегодня по-прежнему пользуются большой популярностью. Для их потенциальных операторов данное сравнение может оказаться полезным. Как видится нашим экспертам, King Air 350i и 350iER в обозримом будущем будут еще долго использоваться и продаваться на вторичных рынках. Его можно назвать рабочей лошадкой для многих областей применения.

Салон Piaggio Avanti II

В свою очередь Avanti II обладает элегантностью и стилем, несмотря на некоторую экстравагантность примененной аэродинамической схемы «утка», которая довольно редка в авиации. Для многих операторов этот параметр может оказаться решающим.

Андрей Бочкарев