Итальянское правительство направило компании Piaggio Aerospace заказы на сумму 700 миллионов евро, чтобы повысить привлекательность бизнеса для потенциальных покупателей производителя деловых самолетов. В декабре 2018 года правительство в Риме ввело в компании чрезвычайное управление.Наиболее важной частью сделки является контракт Министерства обороны Италии на 9 новых деловых самолетов P180 Avanti Evo и модернизацию 19 более старых самолетов этого типа, эксплуатируемых всеми тремя типами вооруженных сил Италии. Ожидается, что контракт будет стоить 260 миллионов евро и будет подписан до конца года.
Следующие два контракта — первый на сумму более 200 миллионов евро на обслуживание двигателей и второй, стоимостью 96 миллионов евро, на материально-техническое обеспечение армии, должны быть утверждены к концу июня и концу сентября.
Также ожидается, что итальянский парламент согласится до конца июля завершить сертификацию беспилотного летательного аппарата P1HH HammerHead (разработанного на основе Avanti) и приобрести как минимум один комплект, состоящий из двух самолетов и одной наземной станции управления, за 160 миллионов. Внешний управляющий Piaggio Aerospace Винченцо Никастро утверждает, что его долгосрочная цель — сохранить ноу-хау и участие в будущих программах беспилотных летательных аппаратов в Европе, особенно в проекте EuroMALE.
Винченцо Никастро 30 апреля предложил желающим содействие в приобретении части или всей итальянской компании, расположенной в Вилланова д’Альбенга, недалеко от Генуи. По словам Никастро, к 15 мая он получил 26 заявок на покупку всей компании, 3 на покупку авиационного подразделения и 10 – автомобильного. Группа Leonardo выразила заинтересованность в отделах обслуживания двигателей и самолетов, но Никастро предпочел бы продать Piaggio как единое целое.
«Наша цель — занять хорошую позицию осенью, когда должен начаться официальный тендер на продажу Piaggio Aerospace, который должен заинтересовать многих потенциальных покупателей», – говорит Никастро.
Андрей Бочкарев