Как стать летчиком

Многие молодые люди задаются вопросом: как стать лётчиком? Этой нелёгкой профессии обучают настоящие мастера авиации. Самое главное, помнить, что обучение является самым важным этапом на пути к работе лётчиком. Потому, желающим отправляться в полёты, не переживая за разнообразные неприятные происшествия, придётся очень внимательно слушать и запоминать при обучении все указания своих руководителей. Кроме того, немало усилий и внимания необходимо приложить при выполнении практического освоения знаний. В России можно стать представителем данной профессии, обучаясь в специализированных ВУЗах – к примеру, МГТУГА или МАИ. Здесь можно получить и специальность инженера авиационной техники. Без таких людей авиации просто не обойтись. Но, всё же, немного больше терпения понадобится тем, кто хочет стать пилотом.

 Где лучше учиться?

Задумываясь над тем, как стать лётчиком, необходимо, в первую очередь, определиться с местом учёбы. Для того чтобы быть лётчиком, необязательно поступать в один из ВУЗов столицы России. Специальные университеты есть и в Санкт-Петербурге, и в Ульяновске, и в Омске. Саратовская, Оренбургская и Рязанская область также славятся своими ВУЗами. Одним словом, остаётся только выбрать город и регион, наибольшим образом подходящий тому, кто хочет стать хорошим лётчиком.

Ещё одна возможность оказаться высоко в небе – обучение в аэроклубах. Здесь можно стать не просто лётчиком, работающим на обыкновенном самолёте, а также пилотом дельтоплана или параплана. Единственное, к чему стоит подготовиться – это к постоянным медицинским осмотрам. Их студенты проходят перед началом каждого семестра. При каких-либо серьёзных проблемах со здоровьем будущие лётчики из учебных заведений отчисляются.

 Отучиться и работать – вовсе не одно и то же!

Само собой, выучиться на лётчика и стать им – вещи абсолютно разные! Казалось бы, окончив ВУЗ, можно устраиваться в выбранную авиакомпанию любого города России по специальности и приступать к полётам. На самом же деле, на практике всё не так уж и просто, как кажется. Среднестатистический «налёт» в любом ВУЗе составляет не более 150 часов. Для серьёзных компаний гражданской российской авиации этого не хватает. Соответственно, хорошему специалисту понадобятся дополнительные часы для практики, а также курсы повышения квалификации. После этого лётчики принимаются на работу, и то, только на испытательный срок. Сколько стоят дополнительные часы, устанавливает каждое учебное заведение. Впрочем, поступив на государственное бюджетное обучение, будущие испытатели смогут их «налетать» бесплатно.

Ну, и, конечно же, прежде чем устраиваться в какую-либо компанию авиации одного из городов России, необходимо получить некое подобие авиационных прав – свидетельство пилота гражданской российской авиации. Такое свидетельство станет доказательством того, что лётчики, как минимум, прошли авиакурсы. Приобрести такие документы можно по разным категориям. Выпускник специализированного учебного заведения может стать:
• частным пилотом;
• линейным пилотом;
• коммерческим пилотом;
• военным пилотом.
Как правило, стандартное обучение в ВУЗе предоставит выпускнику категорию коммерческого пилота. Простые курсы – категорию частных пилотов. Линейные испытатели – те, кто «налетал» более полутора тысяч часов. Будущим военным лётчикам России необходимо поступать на специальные факультеты. Все нюансы уточняются в отделе кадров университета.

 А что с зарплатой?

Итак, где получить документ для работы в гражданской российской авиации – предельно ясно. Ну а сколько же будет получать «покоритель небесных просторов»? На самом деле, однозначного ответа на вопрос «сколько пилоты зарабатывают?» – нет. Всё зависит о того, в какой именно категории авиации работает человек.

Естественно, частные пилоты зарабатывают сумму, установленную работодателем. Линейные пилоты в любой гражданской авиакомпании России на сегодняшний день получают в среднем около 400 тысяч рублей. Военным, конечно же, платят немного больше.
Одним словом, прежде чем стать «капитаном небесного штурвала», стоит задуматься, в какую авиакомпанию устроиться в России, какую среднюю заработную плату там получают, и, зарабатывают ли на все необходимые нужды своей семьи (возможно, будущей) представители гражданской авиации. Ну, а если вы планируете стать военным пилотом – не забывайте о том, что одобрит такой выбор не каждая женщина, поэтому стоит обязательно взвесить все «за» и «против», посоветовавшись со своей избранницей!