Китай готов допустить Boeing 737 MAX к полетам с пассажирами в своем воздушном пространстве

Управление гражданской авиации Китая (CAAC) в четверг, 2 декабря 2021 года,  выпустило директиву о летной годности самолета Boeing 737 MAX. Это решение дает зеленый свет возвращению модели в китайское небо после более чем 2,5-летнего перерыва.

Директива CAAC предписывает авиакомпаниям внести необходимые поправки в  программное обеспечение и кабельную проводку Boeing 737 MAX, прежде чем они смогут возобновить полеты с пассажирами. В документе не содержится информации о том, когда будет отменен запрет модели на полеты в воздушном пространстве, контролируемом Китаем.

Boeing назвал эту директиву «важной вехой» в возвращении модели в эксплуатацию. Листинг фондовой биржи завершился с ростом на 7,5 процента  цены на акции производителя, это привело к увеличению индекса Доу-Джонса на 1,73 процента, что является самым большим однодневным увеличением стоимости индекса с марта этого года.

Важный рынок Boeing

«Сделав необходимые выводы, CAAC  заключило, что принятые контрмеры достаточны для исправления опасного состояния», — говорится в заявлении Управления гражданской авиации Китая.

CAAC был первым авиационным регулирующим органом в мире, который в марте 2019 года принял решение о приостановке эксплуатации  Boeing 737 MAX после серии катастроф. До того как Китай принял решение о запрете эксплуатации 737, Boeing продал четверть своих самолетов китайским пользователям, которые являются ее крупнейшими клиентами. Дата возвращения Boeing 737 MAX к эксплуатации в Китае будет определена после того, как авиационные власти Китая признают, что Boeing выполнил три условия: представил утвержденные конструктивные изменения, создал надлежащую программу обучения пилотов и представил окончательные причины катастроф в Индонезии и Эфиопия. Дэвид Калхун, глава Boeing, заявил в октябре, что концерн намерен получить разрешение на возвращение Boeing 737 MAX в эксплуатацию до конца года и возобновить поставки машин в Поднебесную в первом квартале 2022 года. В октябре около трети из 370 припаркованных и не доставленных Max были заказаны китайскими покупателями.

Отношения, которые омрачены политикой

В последнее время, помимо вопросов переаттестации Boeing 737 MAX, политическая напряженность между Пекином и Вашингтоном омрачила положение американского производителя в Поднебесной. В сентябре этого года Министр торговли США Джина Раймондо обвинила Китай в том, что он не позволяет местным авиакомпаниям покупать самолеты Boeing на сумму десятки миллиардов долларов, тем самым нарушив торговую сделку 2020 года с предыдущей администрацией США, в которой Китай обязался покупать продукцию этой страны.

Жесткое замечание министра торговли США о потенциальном риске перевода ситуации с Boeing в Китае в политическую плоскость  отличалась от тона руководства Boeing в марте этого года, когда американская авиакомпания настаивала на более примирительной позиции  в отношении Китая, призвал правительство в Вашингтоне отделить права человека  от торговых отношений с Пекином и предупредил, что Airbus выиграет от исключения Boeing с китайского рынка.

«Я думаю, что политически (Китай) для нынешней администрации намного сложнее, чем для предыдущей. Но нам все еще нужно торговать с нашим крупнейшим торговым партнером в мире: Китаем. Я надеюсь, что мы сможем каким-то образом отделить интеллектуальную собственность, права человека и другие вещи от торговли, и мы продолжим продвигать среду свободной торговли между этими двумя гигантами … Мы не можем позволить себе быть исключенными из этого рынка. Наши конкуренты немедленно запрыгнут на наше место», — сказал Калхун в марте.

Как мы уже сообщали, другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона, включая Сингапур, Малайзию, Индию, Японию, Австралию и Фиджи, уже согласились вернуть Boeing 737 MAX в коммерческую эксплуатацию.

Андрей Бочкарев