Китайская авиационная отрасль делает ставку на Европейский союз, а не на Россию

Вчера Европейский союз и Китай подписали двусторонние соглашения о безопасности гражданской авиации и «горизонтальное авиационное соглашение», позволяющее авиакомпаниям ЕС осуществлять полеты в Китай из любой страны ЕС.
Ожидается, что контракты расширят сотрудничество между Китаем и ЕС в области безопасности гражданской авиации, сертификации летной годности и экологической безопасности, воздушных операций, управления воздушным движением, лицензирования и обучения. Ожидается, что соглашения также принесут значительные экономические выгоды в размере около 3,5 млрд евро для ЕС и будут способствовать расширению пассажирских и грузовых перевозок. В настоящее время, по оценкам Европейской комиссии, существует около 110 еженедельных рейсов в оба конца между Китаем и государствами-членами Евросоюза.

За последний год Китай приложил значительные усилия для развития своей авиационной промышленности. В отчете Управления гражданской авиации (CAAC) за декабрь 2018 года указывается, что количество аэропортов в этой стране к 2035 году увеличится почти вдвое, и что европейские аэропорты и власти предпримут особые усилия по устранению препятствий и ограничений, связанных с наличием слотов. «Однако эти проблемы продолжают сказываться на операторах и аэропортах в обоих регионах», – сказал Дэвид Су, президент YTO Cargo Airlines.

Су признал, что YTO сталкивается с ограничениями слотов не только в крупных китайских аэропортах, но и в Нидерландах, Германии и Франции, в основном из-за ограниченных прав на перевозку в этих странах. По его словам, самое непосредственное решение состоит в том, чтобы «провести больше двусторонних переговоров с этими странами, чтобы еще больше открыть их для движения наших воздушных судов». Со вчерашними соглашениями, расширенные законы о грузовых перевозках между ЕС и Китаем скоро станут фактом.

Авиационные и логистические органы Китая уже предприняли значительные усилия для расширения соглашений о сотрудничестве в области воздушного транспорта за рубежом. В апреле 2019 года Китай и Уругвай подписали Меморандум о взаимопонимании для установления воздушных и таможенных соглашений между странами, в то время как аэропорт Будапешта (BUD) подписал соглашения с Сианем и Чжэнчжоу для расширения сообщений между Китаем и Венгрией. В рамках китайской инициативы «Один пояс – один путь» по расширению инфраструктуры и торговых маршрутов в регионе и за его пределами, ожидается, что в ближайшие годы между Китаем и внешними торговыми партнерами будут заключены новые соглашения.

Андрей Бочкарев