AliceSprings

Кладбища для самолетов трещат по швам от переполнения

“Знаменитое кладбище самолетов в Алис-Спрингс трещит по швам”, – сообщает сайт “Australian Aviation”. Бизнес идет настолько хорошо, что правительство Северной территории выделило дополнительно несколько миллионов долларов на финансирование расширения инфраструктуры аэропорта.

AliceSprings
Кладбище самолетов в Alice Springs

Расширяющаяся стоянка самолетов обеспечивает множество рабочих мест и приносит значительные доходы местной экономике. В июле заземленных машин было меньше 50, но сейчас их количество стремительно увеличивалось и уже скоро удвоится. Это, в свою очередь, означает достижение максимального предела, который может контролировать аэропорт в центре континента.

Среди авиакомпаний, которые в настоящее время используют специальные парковочные места в аэропорту Алис-Спрингс, являются Cathay Pacific, Cebu Pacific, Cathay Dragon, Fiji Airways, Virgin Australia, Singapore Airlines, Silk Air и Scoot. Самым популярным, конечно же, является А380 перевозчика из Сингапура.

В аэропорту Алис-Спрингс припарковано около 90 самолетов. Самолеты начали прибывать на хранение самолетов из Азиатско-Тихоокеанского региона в апреле, а некоторые прилетели совсем недавно, на прошлой неделе. Редкое и довольно грустное зрелище.

Гонка на время продолжается, и вскоре аэропорт, благодаря решению о расширении, сможет принимать до 200 самолетов на площади 350 тысяч квадратных метров. Инвестиции обеспечат еще 55 рабочих мест. Не вмещающиеся воздушные суда  будут переданы аэропорту Wellcamp Тувумбы, расположенному в соседнем штате Квинсленд. Здесь может быть более влажный климат, но гораздо меньше пыли.

Интересно, что порт Алис-Спрингс не использует авиакомпания Qantas. Национальный перевозчик Австралии предпочел парковать свои Airbus Super Jumbo и Boeing Dreamliners в пустыне Мохаве, Калифорния. “Стоянки для самолетов становятся все более ценными и востребованными. Как только возникают такие места, сразу появляются и машины”, – признал Том Винсент, владелец сервисного центра Asia Pacific Aircraft Storage (APAS).

До пандемии в аэропорту в центре Австралии можно  было  приаврковать максимум восемнадцать самолетов. Сейчас их количество приближается к 100, а в конечном итоге может достигнуть даже 300. “Работа огромная, и наши инженеры постоянно заняты. Пока у нас есть около 50 штатных сотрудников, которые обслуживают и консервируют самолеты, чтобы их можно было вовремя вернуть в строй”, – оптимистично добавил Том Винсент.

Андрей Бочкарев