Что связывает самолет с землей? Об авиационных шинах

Классификация воздушных судов по способу создания подъемной силы

В зависимости от способа создания подъемной силы воздушные суда подразделяются на следующие: а) воздушные суда с подъемной силой, только благодаря крылу (самолеты обычной схемы с неподвижным крылом); б) воздушные суда с подъемной силой только благодаря двигателю (вертолеты, самолеты-вертолеты, вертикально взлетающие реактивные самолеты и другие летающие аппараты с вертикальным взлетом и посадкой); в)воздушные суда с подъемной силой благодаря двигателю и крылу (самолет-вертолет, самолеты с системой реактивного управления или похожие устройства); г) самолеты с поворотным крылом.

Типы воздушных судов

Самолет (самолет с неподвижным крылом, самолеты (в отличие от вертолета), летательные аппараты, летающие по принципу воздушного змея) – это летательный аппарат тяжелее вытесняемой им воздушной массы. Он держится в воздухе за счет подъемной силы крыла, т.е. у него есть крылья, на которые направлен обтекающий поток воздуха, который создает динамическую подъемную силу.

Различают летательные аппараты с неподвижными и машущими крыльями. Необходимый обтекаемый поток воздуха у обычного самолета с неподвижными крыльями вызывается благодаря движению самолета в направлении своей продольной оси, при котором также одновременно возникает движущая сила.

Каждый самолет состоит из 5 основных частей. Это фюзеляж (корпус), крыло (несущая поверхность), управляющее устройство, шасси и двигатель. Каждая из них выполняет свою функцию. Фюзеляж – это структурный элемент самолета, который служит для перевозки пассажиров, грузов и оборудования.

Функция крыла – создание подъемной силы. Управляющее устройство служит для управления самолетом. Шасси – это часть самолета, с помощью которой самолет имеет возможность приземляться на воде или на суше. Эти характерные признаки отличают самолет от других летательных аппаратов.

Самолеты с неподвижным крылом – самые известные образцы летательных аппаратов, за которыми мы можем наблюдать ежедневно. В их функции входит: пассажирские, грузовые перевозки, воздушное сообщение на основе договоров (чартерные рейсы), перевозка почты, геодезическая служба, метеорологическая служба, перевозка больных, аварийно-спасательная служба (спасательные акции, прямое, непрямое оказание помощи), борьба с лесными пожарами, сельскохозяйственные вспомогательные службы, рыболовство, геологическая разведка, исследование верхних слоёв атмосферы, экспедиции. Существуют определенные требования, которые авиакомпании предъявляют к самолетам, это: скорость, максимальная дальность полета и объем полезной нагрузки, высота полета, безопасность полета, комфорт, экономичность, поведение в работе.

В гражданской авиации самолеты с неподвижным крылом применяются для транспортировки пассажиров и грузов (также комбинированные). К этому типу самолета относятся также еще некоторые образцы гидросамолетов.

Для самолетов существуют еще некоторые дополнительные отличительные признаки. Они относятся к конструктивным особенностям:

Фюзеляж: обычное исполнение и двойной фюзеляж или соответственно лонжерон хвостового оперения;

Количество двигателей: одномоторный, двухмоторный и многомоторный;

Тип двигателя: поршневые двигатели, комбинированные двигатели, турбореактивные двигатели, турбовинтовые двигатели, прямоточные воздушно-реактивные двигатели, пульсирующие воздушно-реактивные двигатели, ракетные двигатели;

Расположение двигателей: в крыльях, в гондолах, под крыльями, по бокам фюзеляжа, над фюзеляжем, в носовой части фюзеляжа;

Посадочное устройство: шасси с хвостовым колесом, шасси с носовой опорой, велосипедное шасси с опорными колесами, трехколесное шасси, вилкообразное шасси, гусеничное шасси, лыжное шасси, поплавковое шасси, не убирающееся шасси, убирающееся шасси.