Компания Archer Aviation представила новую версию аэротакси Maker eVTOL

Американский стартап из Пало-Альто, Archer Aviation, представил демонстратор технологии воздушного такси Maker eVTOL с электрическим приводом. Его дальность полета должна составлять около 100 км, а крейсерская скорость – 240 км/ч на высоте 600 м. Это автономное транспортное средство рассчитано на двух пассажиров.

Maker eVTOL компании Archer Aviation
Maker eVTOL компании Archer Aviation

Размах крыла Maker составляет 12 метров, а максимальная масса – около тысячи кг. Силовая установка Maker представляет собой 12 электродвигателей с пропеллерами, половина из которых имеют вертикальную ось вращения, а остальные могут поворачиваться для создания горизонтальной тяги. Электродвигатели питаются от 6 независимых аккумуляторов емкостью 75 кВтч. Конструкторы уверяют, что он в сто раз тише классических вертолетов. Он генерирует почти неслышимый звук с интенсивностью всего 45 дБ.

Распределенная система электропривода повышает безопасность eVTOL за счет резервирования. Maker может продолжать полет при выходе из строя одной батареей или двух роторов и при этом благополучно приземлиться. По словам представителя компании Archer, ожидается, что Maker будет потреблять около 30 процентов емкости аккумулятора за один полет. Ожидается, что быстрая перезарядка между рейсами займет всего 10 минут. По оценкам, каждый Maker, при оптимальных условиях, будет выполнять до 40 рейсов в день.

На основе опыта Maker будет разработан проект целевого самолета вертикального взлета и посадки для одного пилота и 4 пассажиров. Строительство его прототипа должно начаться в 2022 году. Первые пассажирские рейсы в Лос-Анджелес и Майами запланированы на 2024 год. Стоимость пассажирского рейса должна быть в пределах 3-4 долларов США за милю (примерно 2-3 доллара США за километр). Это 50 долларов за 7-минутный перелет из Манхеттена в аэропорт имени Джона Кеннеди недалеко от Нью-Йорка.

Команда аналитиков компании использует Prime Radiant для оптимизации размещения посадочных площадок. Также ведутся переговоры с таксомоторными корпорациями о транспортировке последних участков маршрута наземным транспортом. Владельцы Archer Aviation прогнозируют, что каждый самолет будет приносить более 2 миллионов долларов дохода в год и более 1 миллиона долларов операционной прибыли. И это с учетом всех затрат, включая пилотов, техническое обслуживание, зарядку и замену аккумуляторов, сборы за взлет и посадку и амортизацию.

United Airlines объявила о сотрудничестве с Archer Aviation в области городской воздушной мобильности (UAM). Авиакомпания намерена купить 200 единиц Archer eVTOL примерно за 1 миллиард долларов. Однако летательный аппарат должен соответствовать эксплуатационным и бизнес-требованиям.

Андрей Бочкарев