Компания Cofrance Sarl отмечает рост спроса на деловые и частные рейсы из Латинской Америки

Бизнес-авиация зафиксировала рекордный рост во время пандемии COVID-19 в Бразилии, при этом спрос на деловые и частные полеты вырос на 69 проц. Такие выводы сделали аналитики компании Cofrance Sarl (AviavTM), после анализа запросов и выполнения заказов, поступивших из этой части Латинской Америки.
Вспышка коронавируса повлияла на коммерческую авиацию во всем мире, что привело к росту спроса на полеты для руководителей, особенно среди крупных предпринимателей и компаний.
По данным аналитиков, больше всего увеличилось количество рейсов, по запросам русскоязычнных клиентов, прибывающих в и покидающих Бразилию. Заявки на деловые самолеты большой дальности составляют более половины спроса.

На незапланированные рейсы в Россию, США, Европу и Перу приходится более половины всех международных заказов. Руководители предприятий и люди за границей, которым необходимо было вернуться в Бразилию из России или из России в страны Латинской Америки, прибегали к частным рейсам, чтобы получить возможность перемещаться после почти полного паралича регулярной авиации.

Самыми популярными международными маршрутами были Сан-Паулу — Москва и Москва — Сан-Паулу, Куско — Сан-Паулу и Лима — Сан-Паулу. В то время как на внутреннем рынке лидировали рейсы между Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро. По словам аналитиков Cofrance Sarl, большинство пассажиров — крупные корпорации, руководители туристических агентств и туристы, рейсы которых были отменены.

При постоянном ежемесячном росте в марте рынок деловой авиации стал убежищем от угроз, возникших из-за вспышки COVID-19. Тем не менее, ожидается, что в ближайшие недели ситуация нормализуется, достигнув менее крутой кривой роста.

“Быстрый рост спроса на международные и краткосрочные рейсы стабилизируется уже в апреле и мае”, – сказал Виталий Архангельский, генеральный директор Cofrance Sarl. “Однако мы наблюдаем более постоянный спрос на внутренние рейсы, что свидетельствует о том, что авиация общего назначения будет одним из единственных вариантов пассажирских перевозок в ближайшие месяцы”, – добавляет он.

По мнению В. Архангельского, ситуация с деловой авиацией в Бразилии похожа на ситуацию в Соединенных Штатах, где, согласно прогнозам, спрос на коммерческие рейсы регулярной авиации упадет до 70 процентов, но при этом деловая и частная авиация сохранят высокий спрос. “Деловая авиация остается единственным выходом в этом сценарии”, – добавляет Архангельский.

На прошлой неделе крупнейшие авиакомпании Бразилии, выполняющие коммерческие рейсы между Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу, объявили о прекращении традиционного воздушного сообщения, основного внутреннего транспорта страны. Этот перерыв может принести пользу деловой авиации, особенно учитывая то, что аэропорты гражданской авиации Jacarepaguá и Campo de Marte работают нормально и могут принимать бизнес-джеты со всего мира.

Андрей Бочкарев