Компания Eco-Aero планирует создать альтернативу деловым самолетам и представительским автомобилям

Компания Xeriant Aerospace из Флориды и компания XTI Aircraft из штата Колорадо подтвердили свое намерение выпустить на рынок гибридно-электрический самолет TriFan 600 VTOL к концу 2024 года. Партнеры создают новую компанию Eco-Aero, в которой каждому из них будет принадлежать по 50 процентов акций. Xeriant пообещал инвестировать 10 миллионов долларов в совместное предприятие в течение 12 месяцев, начиная с депозита в 1 миллион долларов.

TriFan 600 eVTOL
TriFan 600 eVTOL

Ожидается, что помимо капитала Xeriant принесет с собой технологии и стратегические деловые отношения. XTI приносит компании в основном запатентованную интеллектуальную собственность программы TriFan и опыт в проектировании самолетов. Благодаря этому должен быть создан прототип самолета TriFan 600 с неподвижным крылом, который должен быть запущен к апрелю 2023 года. Еще два прототипа будут использоваться для сертификации самолета в соответствии с правилами FAA Part 23.

TriFan 600 станет альтернативой бизнес-самолетам и вертолетам. По словам представителей XTI, потенциальная стоимость этого рынка составляет 20 миллиардов долларов. Ожидается, что благодаря низким эксплуатационным расходам новый самолет будет конкурировать с авиатранспортом, поездами и автомобильным транспортом.

TriFan 600 оснащен тремя вытяжными вентиляторами, два из которых расположены в крыльях и поворачиваются при переходе от парения к горизонтальному полету. Третий находится в задней части фюзеляжа и создает вертикальную тягу. Энергия, необходимая для приведения в действие силовой установки, вырабатывается новым двигателем GE Aviation Catalyst.

Стандартная конфигурация TriFan рассчитана на перевозку пилота и 5 пассажиров. XTI также планирует версию с 8 пассажирскими местами. В более долгосрочной перспективе может появиться и 12-местная версия. В базовой версии TriFan 600 должен иметь дальность действия от 1200 км (вертикальный старт) до 2200 (горизонтальный старт).

Xeriant – холдинговая компания, занимающаяся поиском, разработкой и коммерциализацией новых экологически чистых технологий для авиации. Он был основан в августе 2018 года под названием American Aviation Technologies. Ситуация изменилась, когда она вышла на внебиржевой рынок с приобретением публичной компании Banjo & Matilda. Портфолио Xeriant включает в себя небольшую авиаконструкторскую фирму eVTOL Halo Aircraft, а также европейскую дочернюю компанию, базирующуюся в Чешской Республике.

Андрей Бочкарев