Компания Emirates признала, что намерена отказаться от Boeing 777X

Emirates ведет переговоры с Boeing относительно частичной или даже полной отмены заказа на авиалайнеры 777X. Стоимость данного контракта составляет 76 миллиардов долларов.
Во время Парижского авиасалона появилась информация о том, что перевозчик из Персидского залива ведет переговоры с американским производителем об изменении заказа на 150 новых широкофюзеляжных самолетов со сложенными крыльями. Первая поставка 777X в Эмираты состоится в середине 2020 года. 14 июня руководитель авиакомпании Тим Кларк подтвердил переговоры с Boeing относительно заказа линии 777X. По словам Кларка, переговоры подходят к концу, но официальная информация будет объявлена на авиасалоне в Дубае, который состоится в ноябре.

Это важно, потому что в настоящее время Boeing подписал контракты на 344 машины. Таким образом, потенциальный заказ из Объединенных Арабских Эмиратов составляет почти половину этой стоимости. Однако сейчас есть неофициальная информация о полном отказе от договора или ограничении числа машин, которые будут в нем упомянуты.

Причиной решения перевозчика является снятие с производства Airbus A380. Это изменило существующие планы расширения флота перевозчика, который в настоящее время эксплуатирует только A380 и Boeing 777. В то же время, Emirates решают приобрести Dreamliners. Еще в 2017 году авиакомпания объявила, что подписала протокол о намерениях относительно покупки 40 крупнейших моделей 787. Однако сделка так и не была завершена.
Теперь представители авиакомпании предполагают наиболее вероятным вариантом покупку «девяток» вместо объявленных «десяток». В руководстве Emirates сочли, что 787-10 слишком близок по характеристикам к A330-900neo, которых Emirates заказала 40 штук. Таким образом, нет необходимости иметь оба типа самолетов, к тому же у 787-9 гораздо большая дальность полета по сравнению с 787-10. Первая из машин может преодолеть 14 140 км, в то время как большая версия Dreamliner имеет дальность 11 910 км.

Андрей Бочкарев