Концерн Airbus в этом году снова в лидерах авиационной промышленности

Концерн Airbus во второй раз  в этом году обгонит Boeing в качестве крупнейшего производителя самолетов в мире, хотя общий объем поставок сократится на 35 проц., несмотря на возобновление поставок Super Jumbo для  Emirates.
Пока нет информации о прекращении поставок или перебоях в производстве из-за локдауна  Великобритании, где производятся крылья самолетов. Во время рождественских каникул не предусмотрено  специальных рейсов Beluga для перевозки крупногабаритных грузов, хотя  на них не распространяются  ограничения на перелеты.
Если не произойдет новых массовых сбоев в полетах, Airbus, как ожидается, поставит в этом году 550-560 самолетов. По состоянию на эту неделю поставлено более 520 самолетов, а до конца года осталось 8 дней. Однако поставки  оставшегося количества зависят от нестандартного  количества переменных данных, поэтому график не установлен. Airbus не сможет повторить рекордный объем, добавив еще  более 100 машин, поставленных год назад. Представитель компании отказался комментировать объемы поставок, но сказал, что компания работает нормально. “Мы все еще работаем с полными темпами, и это продлится до праздников”, – сказал он.
Airbus передал один A330neo авиакомпании Uganda Airlines 21 декабря, но у него могут возникнуть проблемы с AirAsia X. После годичного перерыва в декабре компания поставила  авиаперевозчику в Дубае два A380. До конца года будет выпущено еще три после того, как в октябре был  снят заказ   японской ANA. Airbus прекратил их выпуск с нуля и осталось произвести  шесть.
Общий объем поставок в этом году снизится на 35 проц.  из-за воздействия пандемии на авиакомпании, но Airbus по-прежнему имеет огромное преимущество перед Boeing, который к концу ноября выпустил 118 самолетов. По прошествии 11 месяцев на счету Airbus было 477 машин, в декабре он поставил 46 автомобилей наиболее важной категории, что составило 523. Объем поставок оказался больше, чем ожидалось.
Представитель Airbus заявил, что концерн может потерять более 5 миллиардов долларов на заказах самолетов, если малайзийская бюджетная авиакомпания AirAsia X проведет реструктуризацию долга.  “Авиакомпания разместила заказы, Airbus их реализует. В настоящее время в наличии семь самолетов A330neo”, – сказал глава Азиатско-Тихоокеанского региона Ананд Эммануэль Стэнли. Он добавил, что заказан еще 71 самолет, и если авиакомпания откажется от них, это может сказаться на прибыльности производителя.
AAX уже должна Airbus 48,71 миллиарда ринггитов (12 миллиардов долларов) вместе с предоплатой за 118 заказанных самолетов. В авиакомпании заявили, что альтернативой этому плану будет банкротство, и тогда кредиторы и акционеры ничего не получат.
Отдельно easyJet договорилась с Airbus отложить получение 22 самолетов на 2022-24 и 2027-28 годы. Кроме того, сроки 15  поставок  на период 2022-24 годов будут изменены в соответствии с сезонным спросом.
Андрей Бочкарев