Крупнейший эксплуатант Embraer в США может поменять бразильские самолеты на канадские

Крупнейший эксплуатант Embraer в США может поменять бразильские самолеты на канадские

Компания CSeries, которая в настоящее время контролируется концерном Airbus, отправила один из опытных образцов CS300 в аэропорт Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке. Цель состояла в том, чтобы предложить свой самолет перевозчику jetBlue, который изучает предложения по обновлению флота Embraer 190, приобретенного десять лет назад.


Такой шаг канадская компания предприняла спустя несколько недель после того, как Embraer также представил JetBlue свой новый E190-E2, в качестве возможного варианта обновления регионального флота североамериканской компании.

Выступая на конференции JP Morgan Aviation, Transport and Instructions Conference, главный финансовый директор JetBlue Стив Прист сказал, что существует возможность сохранить текущий флот Embraer 190, который является «отличным самолетом для нас, особенно на Бостонском рынке». Хотя E190 имеет относительно высокие эксплуатационные расходы, модель по-прежнему привлекательна на маршрутах с малой дальностью и средним пассажиропотоком.

Кроме того, он обходится дороже нынешнего поколения E190 по стоимости обслуживания из-за почтенного возраста (около десяти лет большинства самолетов). Тем не менее компания изучает возможность поддерживать партнерство с Embraer, рассматривая новый, недавно сертифицированный E2.

В его пользу говорит сходство в управлении – экипаж будет способен летать на новом поколении всего после двух дней обучения. Механикам потребуется чуть больше недели, чтобы получить квалификацию по обслуживанию нового бразильского самолета.

Тем не менее другая североамериканская Air Canada в 2016 году решила заказать CS300 для замены эксплуатируемого флота Embraer 190. По данным канадской компании, CS300s на 12 проц. экономичнее, чем E190.

В настоящее время проблема выбора нового самолета для jetBlue затруднена тем, что Airbus приобрел 51.01 проц. программы CSeries, а Boeing ведет переговоры о покупке Embraer. Такие сделки значительно изменяют отношения между производителями и авиакомпаниями, а также условия финансирования и оплат сделок.

JetBlue должна принять решение уже в 2018 году.

Андрей Бочкарев