Полеты на легкомоторных самолетах на Кубе становятся повседневностью. Несмотря на сложные отношения между властями США и Кубы, пилоты небольших частных самолетов могут прилетать во многие интересные места на этом острове, достаточно близко расположенном к Соединенным штатам. Однако такое путешествие требует выполнения многих формальностей и преодоления достаточно длинного отрезка пути над открытым морем.
В настоящее время полеты IFR GA на Кубе возможны после подачи плана полета, который обозначает пункты в специально выделенном коридоре, а выход за пределы заявленного маршрута является строго запрещенным. В последние недели там имели место также первые за 60 лет полеты VFR. Четыре пилота совершили перелеты из Флориды на Кубу автожирами Magni Gyro M16 с открытой кабиной. Большим вызовом для них стал перелет над океаном, а также коммуникация с кубинскими диспетчерами, у которых нет опыта управлени полетами VFR.
В подготовке к полетам группа пользовалаь услугами канадской компании AirRally.com, которая помогла им выполнить все формальности и организовать получение виз на три дня пребывания без возможности продления. Проблемой оказалось отсутствие на Кубе топлива 100LL, а также, как подчеркнули пилоты, пролет над океаном на аппаратах такого типа. Он потребовал размещения на борту дополнительного оборудования, включающего в себя поплавки, два приемника GPS, две радиостанции и даже ножи для защиты от хищных рыб на случай аварийной посадки.