Литва решила учредить национального перевозчика

Министерство транспорта Литвы предложило создание национального перевозчика страны. По примеру авиакомпании Nordica из Эстонии, флагманский авиаперевозчик Литвы будет работать по виртуальной формуле и может начать деятельность в этом году.
В соответствие с видением Министерства транспорта Литвы, новый флагманский авиаперевозчик страны не будет иметь своего собственного флота или лицензии воздушного оператора, вместо этого он будет покупать полетные часы, доступ к глобальным системам распределения (GDS) и услуги у других операторов. Однако у виртуальной авиакомпании из Литвы будет свой бренд. Подобные принципы действуют, среди прочего у Nordica из Эстонии, в том числе несколько Nordic Aviation Group (Nordica), поставщик предлагаемых региональных самолетов, частично принадлежит LOT Polish Airlines.

Новая авиакомпания из Литвы будет принадлежать государству и позволят стране “быть независимой от иностранных авиакомпаний, которые постоянно меняют стратегию”, – говорится в сообщении министерства, опубликованном в четверг.

Усилия для соединения с миром

Улучшение сообщений Литвы с миром уже давно представляет интерес для властей страны. В 2018 году правительство Литвы объявило тендер на выполнение рейсов между Вильнюсом и Лондоном. В ноябре того же года на обслуживание сообщений выиграла тендер компания LOT, которая в мае 2019 года начала полеты по маршруту Вильнюс – Лондон-Сити (LCY), выполняемому по формуле PSO (Public Service Obligation), позволяющей государственным организациям финансировать рейсы особого значения в пределах Европейского Союза.

Независимо от рейсов в Лондон, в прошлом году польский перевозчик предлагал рейсы между Вильнюсом и Варшавой пять раз в день. Они позволили удобно путешествовать через аэропорт Шопена по многим направлениям, доступным в сети LOT. Кроме того, перевозчик выполнял рейсы в Каунас и сезонно в Палангу 6 раз в неделю. Вильнюсский аэропорт также был одним из узлов airBaltic из Латвии, который стремился быть перевозчиком всех стран Балтии.
Со времени начала пандемии COVID19 сообщение Литвы с миром была сильно нарушено. С 15 мая, когда страны Балтии, а именно Литва, Латвия и Эстония, создали “балтийскую карту”, полеты в Вильнюс выполняются авиакомпанией airBaltic. Согласно принятым правилам все граждане Литвы, Латвии и Эстонии, которые не выезжали за пределы стран Балтии в течение последних 14 дней, не инфицированы и не имели контактов с лицами, показавших положительные результаты в отношении присутствия коронавируса в течение 14 дней, могут свободно путешествовать по территории трех стран.

Как показывают исследования Университета Джона Хопкинса, относительно малонаселенные Литва, Латвия и Эстония не пострадали от пандемии столь сильно, как другие европейские страны. По данным источника нашего портала, после создания Балтийской карты, присоединение к ней было также предложено Польше и Финляндии. Польша и Литва, а также Эстония и Финляндия уже договорились о введении условий для поездок в образовательных и деловых целях.

Урок пандемии

В свете недавнего опыта с пандемией коронавируса COVID19 Литва решила, что наличие независимых авиакомпаний особенно важно для национальных интересов. Ярослав Наркевич, министр транспорта Литвы, сказал, что наличие собственного перевозчика особенно важно, поскольку страна возобновляет воздушный транспорт после периода пандемии.
Новый перевозчик может быть создан в конце 2020 года, сообщили в министерстве транспорта Литвы.

Андрей Бочкарев