Lockheed Martin искушает Индию своим F-16

Концерн Lockheed Martin считает, создание предприятия по сборке его истребителей F-16 в Индии в случае его победы в тендере поможет экспортировать ей более 200 самолетов на сумму более 20 миллиардов долларов.
Американская военная компания конкурирует с F/A-18 Boeing, Saab Gripenes, Rafale Dassault Aviation, Eurofighter Typhoones и российскими истребителями за контракт на поставку 114 боевых самолетов на сумму более 15 миллиардов долларов для индийских военно-воздушных сил.

Американцы предложили перенести производственную линию F-16 из США в Индию, что станет самой большой поддержкой программы премьер-министра Нарендры Моди «Сделай в Индии» по созданию промышленной базы военной техники и предоставлению работы тысячам молодых людей, пополняющих рынок труда каждый месяц.

Вице-президент Lockheed по стратегии и бизнесу Вивек Лалл заявил, что Индия станет единственным в мире производственным центром F-16, отвечающим требованиям вооруженных сил Индии, а также зарубежных рынков. «Мы оцениваем текущий спрос за пределами Индии на более чем 200 самолетов», – сказал он. . По его словам, стоимость этих программ первоначальной покупки превысит 20 миллиардов долларов. Он сообщил, что Бахрейн и Словакия выбрали F-16, предложенный Индии. «Мы ведем переговоры с Болгарией, рядом других стран в 10 странах. Это своего рода второе рождение F-16», – добавил он.

Министерство обороны Индии должно выразить свою заинтересованность в течение нескольких месяцев, а затем подать заявку в рамках длительной и утомительной процедуры выработки контракта на военную авиацию. Индийцы говорят, что им на 42 истребительных эскадрильи нужно около 750 самолетов, для защиты от возможных атак со стороны Китая и Пакистана. Старые советские МиГ-21, использующиеся 1960-х годов и приближающиеся к списанию, могут обеспечить только 22 эскадрильи до 2032 года.

Лолл сказал, что план по переносу завода F-16 в Индию, первоначально запланированного к строительству в Форт-Уэрте, штат Техас, не противоречит политике Дональда Трампа о сохранении производства в Америке. Завод в Техасе используется для производства F-35 Joint Strike Fighter пятого поколения, который поставляется ВВС США. По словам Лаллы, в Штатах еще многое предстоит сделать, даже если производство F-16 пойдет в Индию, а программы Трампа и Моди не противоречат друг другу. «По-моему, они дополняют друг друга, – считает он.

Lockheed выбрал Tata Advanced Systems своим индийским партнером, а в 2018 году объявил, что их совместное предприятие будет производить крылья самолетов в Индии независимо от того, кто выиграет тендер.

Андрей Бочкарев