Lufthansa намерена приобрести неуказанное количество среднемагистральных самолетов

Deutsche Lufthansa AG рассматривает возможность покупки дополнительных самолетов A220. Ожидается, что новые Airbus повысят прибыльность на региональных маршрутах по мере того, как европейские авиакомпании оправятся от пандемии коронавируса. В последние дни перевозчик направил запросы производителям региональных самолетов, в том числе Airbus.

Семейство A220 Airbus
Семейство A220 Airbus

Немецкая авиационная группа хочет упростить парк региональных самолетов, который в настоящее время состоит из нескольких различных моделей в разных дочерних компаниях. Консолидация на A220 поможет получить большую прибыль. Об этом сообщил источник нашего портала, пожелавший остаться неизвестным, поскольку переговоры продолжаются. Переход на самолет A220 может помочь Lufthansa сократить расходы на топливо, техническое обслуживание и обучение по мере увеличения пропускной способности. Потребность в большем количестве  узкофюзеляжных самолетов – еще один признак того, что Lufthansa возвращается к нормальному состоянию,  в то время как, как год назад ей потребовалось финансирование в размере почти 10 миллиардов евро, чтобы пережить пандемию. В среду (3 ноября) группа LH объявила о неожиданной прибыли и повысила свои прогнозы, в результате чего акции выросли на 7 процентов – максимум за год.

Во время телефонной конференции Карстен Шпор, глава Lufthansa Group, сказал, что Lufthansa разослала запросы производителям региональных самолетов в качестве первого шага к потенциальной покупке самолетов. Окончательное решение еще не принято, и возможно, что Lufthansa выберет другого производителя. «Другие модели, в том числе Embraer, входят в число возможных вариантов», —  подытожил Шпор на конференции.

Стоит добавить, что Lufthansa уже эксплуатирует самолеты Airbus и Embraer. Тем не менее Embraer заявляет, что их семейство самолетов E2 имеет самую низкую стоимость среди самолетов аналогичного размера. Airbus и Embraer отказались комментировать конфиденциальные обсуждения с клиентами. Для Airbus крупный заказ стал бы новым импульсом к развитию программы A220, которая была запущена незадолго до пандемии,   приведшей к падению спроса на новые самолеты. Новая итальянская авиакомпания Italia Trasporto Aereo недавно объявила в прошлом месяце о сделке по покупке или аренде 22 самолетов A220, и Air Canada отменила свое решение об отказе  от двух заказанных самолетов.

Шпор пока не сказал, сколько самолетов ему потребуется. Стоит добавить, что авиакомпания  Swiss входящая в состав Lufthansa Group, была первым стартовым заказчиком A220. В настоящее время Swiss эксплуатирует 21 самолет A220-300 и девять самолетов A220-100. Как и его конкурент Embraer, A220 относительно легко заполнять из-за его вместимости (от 110 до 150 мест в зависимости от выбранной модели и конфигурации). Многие из них даже летали во время пикового периода ограничений в 2020 году, когда мировой флот был в значительной степени.

Lufthansa установила новые целевые показатели прибыли в июне, и использование самолетов меньшего размера на ближнемагистральных маршрутах может помочь увеличить заполняемость, или так называемый коэффициент загрузки (LF), который является одним из ключевых факторов рентабельности авиакомпаний.

Airbus A220 с увеличенной дальностью полета и взлетно-посадочной полосой

В мае 2019 года Airbus решил, что максимальную  взлетную массу A220 (MTOW) увеличится ровно на 2268 кг (2,3 т). Новый MTOW также увеличит максимальную дальность полета до 6204 км (3350 миль) для A220-300 и 6300 км (3400  миль) для A220-100, что примерно на 833 км (450 миль) больше, чем у прежних моделей. До 2019 года базовая максимальная взлетная масса (MTOW) составляла 60,8 тонны для A220-100 и 67,6 тонны для A220-300. За счет увеличения на 2,3 тонны он составляет соответственно 63,1 и 69,9 тонны.

Старый CSeries, новый A220

Семейство A220 выпускается в двух модификациях: A220-100 (CS100) и A220-300 (CS300), которые принимают на борт от 110/120 до 145/160 пассажиров. A220 разработан с учетом требований к производительности и сочетает в себе передовые аэродинамические характеристики, современные композитные материалы и турбовентиляторные двигатели Pratt & Whitney последнего поколения, обеспечивающие  на  20-25 процентов меньший расход топлива по сравнению с самолетами предыдущего поколения. Новый самолет также намного тише и имеет в четыре раза меньший акустический след. На данный момент заказано 643 машины А220: 90 – А220-100 и 553 – А220-300 (подтвержденные заказы), из которых уже поставлено 173 самолета этого типа: 50  – А220-100 и 123 А220- 300. Самый большой в мире авиапарк A220 в настоящее время имеется у трех перевозчиков: Delta Air Lines (50), airBaltic (32) и вышеупомянутый Swiss (30).

Андрей Бочкарев