Lufthansa сокращает персонал свой базы в Дели

Немецкая авиакомпания  прекращает действия контрактов с большинством бортпроводников, базирующихся  в Дели. Виной тому, очевидно,  пандемия коронавируса и спор между Lufthansa и профсоюзами компании.

Lufthansa  на данный момент  располагает зарубежными базами в трех городах: Бангкоке, Дели и Токио. После объявления о закрытии базы в столице Таиланда в конце февраля авиакомпания подтвердила резкое сокращение рабочих мест в индийском Дели. “Мы сожалеем, что срочные трудовые договоры бортпроводников в Дели не будут продлены”, – прокомментировал представитель Lufthansa.
По неофициальным данным, контракты заключены с 103 сотрудниками перевозчика, базирующегося в Дели. “Серьезные финансовые последствия пандемии коронавируса не оставляют нам другого выбора. Сокращение персонала затрагивает сотрудников в Германии и по всей Европе, а также на важных международных рынках, таких как Индия”, –  говорится в заявлении Lufthansa.
Спор с профсоюзом
Однако внутренние документы показывают, что во время переговоров с местным профсоюзом возник конфликт. 23 декабря было подписано соглашение с представителями профсоюзов о двухлетнем неоплачиваемом отпуске для всех бортпроводников, работающих в Дели. В течение этого времени авиакомпания продолжит выплачивать взносы на медицинское страхование сотрудников и их родственников. Кроме того, достигнута договоренность о выходном пособии в случае добровольного ухода из компании.
Однако индийский профсоюз отозвал подпись и переговоры с вновь избранным исполнительным комитетом не увенчались успехом. Работники заявили, что они должны быть трудоустроены к концу 2024 года, что не подлежит обсуждению.
У Дели есть будущее
Поскольку соглашение не было достигнуто, авиакомпания инициировала расторжение 103 срочных контрактов. В настоящее время в Дели остаются только 32 постоянных бортпроводника. Тем не менее, на данный момент не похоже, что есть планы полностью закрыть базу в Дели. “В отличие от базы в Бангкоке, руководство видело долгосрочную перспективу для местоположения в Дели”, – говорится в письме к сотрудникам.
Индийский авиационный рынок – один из самых быстрорастущих и многообещающих для авиации в мире. Индия также, наряду с Китаем и США,  крупнейший внутренний рынок. Еще до пандемии, в 2019 году, авиационный сектор Индии внес в государственный бюджет 72 миллиарда долларов.
Андрей Бочкарев