МС-21 должен заменить самолёты компаний Boeing и Airbus на внутренних маршрутах

Директор по международному сотрудничеству и региональной политике государственной корпорации «Ростех» Виктор Кладов поделился с журналистами планами компании в деле обеспечения внутренних перевозок самолётами отечественного производства к концу этого десятилетия.

Иностранное присутствие на рынке

На этой неделе авиакомпания «Азимут» подтвердила, что первой в России получит самолёт Airbus A220 и в это же самое время она подписала предварительный договор поставки десяти самолётов Superjet (SSJ-100). Авиаперевозчики Red Wings и «Аврора» подписали соглашение о поставке двадцати пяти и восьми Superjet (SSJ-100) соответственно. Авиакомпания «Россия» согласовала поставку пятнадцати самолётов данной модели.

У Airbus A220-300 есть потенциал стать отличным вариантом для России с ее многочисленными маршрутами малой и средней дальности. Поэтому перед авиакомпанией «Азимут», флот которой пополнится этим самолётом, открываются блестящие перспективы.

Но с учётом того, что на одной и той же неделе авиакомпания «Азимут» заключила договоры, как на российские, так и на импортные самолёты, сложно судить об её приоритетах. И, кроме того, с чего вдруг Airbus A220-300 начал соответствовать долгосрочным целям российского рынка?

Время и место

Мы спросили у Виктора Кладова, что он думает по поводу недавнего приобретения российскими авиакомпаниями самолётов иностранного производства.  Он заявил, что размеры и применение этих самолётов различаются. И отметил, что большинство самолётов, приобретённых у Airbus и Boeing, предназначены для полётов по дальним маршрутам. А предложения «Росстеха» касаются маршрутов средней протяжённости.

МС-21 захватил всё внимание. Но не стоит забывать ещё о двух коммерческих самолётах российского производства. Самолет SSJ-100 находится в процессе модернизации. В ближайшие годы импортные детали будут заменены отечественными аналогами. Машина будет эксплуатироваться под названием Sukhoi Superjet New. Ещё есть турбовинтовой самолёт Ил-144-300. Эта машина совершила свой первый полёт в конце прошлого года.

«К концу десятилетия МС-21 вытеснит Airbus и Boeing с внутренних рынков, и мы будем продавать его за рубежом», – говорит Владимир Кладов, – «Территория нашей страны огромна. Мы не можем обеспечивать её  устойчивое развитие за счёт импортных самолётов. Ил-114-300 – самый недавний наш проект. Мы начнём производить этот самолёт через два года. Он удовлетворит спрос авиакомпаний, выполняющих местные рейсы».

Стратегии будут пересмотрены?

В сфере дальнемагистральных перевозок подход очевиден. Недавние поставки «Аэрофлоту» A350 означают продолжение отношений между флагманским авиаперевозчиком России и компанией Airbus. Благодаря своему удачному сочетанию экономичности и комфорта этот широкофюзеляжный самолёт станет опорой авиакомпании в её  работе на международных маршрутах.

Что касается узкофюзеляжных самолётов, то для них в планах содержится больше тактики. В мае этого года авиакомпания «Аэрофлот» получила свой первый Airbus A320neo. Эта машина обслуживает маршруты между российскими городами. Но при этом «Аэрофлот» является стартовым заказчиком МС-21. В связи с этим, когда поступит в эксплуатацию эта машина, авиаперевозчик  может пересмотреть применение своего парка самолётов Airbus A320 и Boeing 737.

Мы ожидаем увидеть самолёты A220 в нескольких российских аэропортах. Но они могут использоваться не только на внутренних рейсах. Географическое положение России позволяет использовать эти самолёты для перевозки пассажиров по европейским и ближневосточным маршрутам. Следует также отметить, что регулярные рейсы в государства-члены СНГ тоже сыграют важную роль.

Кроме того, эти A220 будут эксплуатироваться по договору аренды с ALC (Air Lease Corporation). Таким образом, перевозчик сможет ещё адаптироваться к тому времени, когда закончится это десятилетие.

Довести до совершенства

Российские самолёты производятся для сегодняшнего дня. Спрос на такие машины на современном рынке растет.

«Парки российских авиакомпаний исправно пополняются самолетами отечественного производства», – сообщил Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров в ходе своего посещения международного авиасалона МАКС-2021, – «Согласно опросу ВЦИОМ, у пассажиров наблюдается явный спрос на расширение маршрутной сети в России в обход Москвы, и SSJ-100 обладает оптимальными характеристиками для решения этой задачи».

Генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь добавил, что за последние пару лет самолеты SSJ-100 открыли более 200 новых маршрутов между российскими аэропортами. В целом, его компания рада, что ее самолеты вносят свой вклад в улучшение воздушного сообщения в стране.

Разнообразие рынка

Наряду с огромными аэропортами Москвы и Санкт-Петербурга в России действует множество небольших площадок, которые разбросаны по всей стране. ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» сообщила, что многие из этих площадок являются базовыми аэродромами, обслуживающими стареющие самолёты. Однако с появлением новых отечественных самолетов, способных работать на более коротких взлетно-посадочных полосах, у пассажиров, путешествующих через эти аэропорты, появятся современные возможности.

Таким образом, в этом десятилетии МС-21 объединит усилия с Sukhoi Superjet и Ил-144-300. Россия заинтересована в том, чтобы эти самолеты стали единым целым и доминировали на маршрутах по всей России.